BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Главный "под чертой"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

ВTL-директор должен знать все о маркетинге, а еще уметь быстро реагировать на ситуацию, разрешать любые проблемы и сглаживать возникающие конфликтные ситуации, заряжать уверенностью подчиненных и делать так, чтобы клиент, получив в срок качественно выполненный заказ, даже не подозревал обо всех сложностях работы и форс-мажорных обстоятельствах. Несмотря на большую ответственность и постоянные стрессы, такая работа дает несравнимые навыки контроля и управления, в том числе и удаленного, поэтому опытный BTL-директор впоследствии может успешно реализовать себя практически на любой управленческой позиции.

BTL-директор: руководитель, психолог, аналитик

Общее описание
Должность BTL-директора существует во всех коммуникационных (рекламных) агентствах, где прибыль от BTL1 составляет от 50% и выше. BTL-директор внутри агентства отвечает за все составляющие рекламного процесса: от подготовки предложений клиенту до составления отчетов и рекомендаций по реализованным проектам, поэтому именно от его действий зависит большая часть прибыли агентства.

Образование
Профильным образованием для BTL-директора является маркетинг. Работодатели ценят маркетологов, окончивших ГУ ВШЭ, МГУ им. М. В. Ломоносова, РЭА им. Г. В. Плеханова, ГУУ. Будет полезным высшее образование по психологии и социологии, поскольку BTL-директор должен знать, какими методами правильно воздействовать на умы той или иной аудитории. Диплом по статистике или математическому анализу тоже не будет лишним, так как умение оценить эффективность проведенной кампании и составить рекомендации для клиента также входит в его обязанности. Однако базового образования недостаточно для эффективной работы на позиции BTL-директора. Необходимы еще талант и стремление развиваться, а также практика и большой опыт работы в рекламе.

BTL-директор внутри агентства отвечает за все составляющие рекламного процесса.
На данный момент не существует общепризнанных курсов и сертификатов, открывающих прямую дорогу к должности BTL-директора. Даже MBA в области маркетинга хоть и будет рассматриваться работодателями как плюс, перевесить недостаток опыта не сможет.

Для повышения своей квалификации BTL-менеджеры могут посещать тренинги и семинары учебных центров, обмениваться опытом в интернет-сообществах и на ежегодных BTL-съездах, следить за новинками рынка, читая специализированную литературу.

Путь в профессию
Стать BTL-директором может только специалист, много лет проработавший в области рекламы. Причем агентства при поиске специалистов на эту должность в качестве основного требования выдвигают наличие у кандидатов опыта управления проектами в области BTL не менее двух лет.

Самый правильный путь к позиции BTL-директора – пройти все ступени профессионального развития и карьерного роста в сфере BTL.
Наиболее длинный и, наверное, самый правильный путь к данной позиции – пройти все ступени профессионального развития и карьерного роста в сфере BTL. Будучи студентом первых курсов можно начать подрабатывать промоутером, чтобы увидеть промоакции «изнутри». При осознании желания развиваться дальше в этом направлении, занять позицию супервайзера и уже контролировать работу небольшой группы промоутеров, фактически выступая связующим звеном между ними и агентствами. Заработав себе положительную репутацию в агентстве, к выпускному курсу можно перейти на сторону агентства координатором или помощником менеджера и дальше расти внутри агентства от исполнителя до руководителя проекта. Проработав несколько лет на подобной позиции или менеджером по работе с клиентами, досконально изучив весь процесс подготовки и реализации различных проектов, научившись грамотно составлять все сопровождающие данный процесс документы, ощущая в себе смелость и желание двигаться дальше, можно претендовать на позицию BTL-директора, которая ставит перед специалистом более масштабные задачи.

Функциональные обязанности
BTL-директор – это, прежде всего, управленец. Его основные обязанности заключаются в анализе проектов, разработке новых эффективных схем, стратегии развития BTL-направления в агентстве, а также он:

координирует отношения с клиентами: рекомендует команде аккаунт-менеджеров, что и как предложить каждому клиенту, чтобы сотрудничество было максимально полезным, удобным и экономически целесообразным для обеих сторон;
контролирует работу коллектива, помогая советом проджект-менеджерам, рекомендуя самые эффективные методы решения поставленных задач, наиболее адекватные способы выхода из сложных ситуаций, иногда просто поддерживая коллег, постоянно работающих в условиях стресса;
управляет финансами в той мере, в какой требуют этого те или иные решения по реализации проектов.
В сферу ответственности BTL-директора входит также подготовка предложений для клиентов, контролирование процесса реализация проектов, отчеты по завершенным проектам. Если в каком-то звене цепи происходит сбой, BTL-директор должен подстраховать, помочь и/или даже сделать чью-то работу сам, так как именно он ответственен за конечный результат.

Навыки

BTL-директор должен знать:

Если в каком-то звене цепи происходит сбой, BTL-директор должен подстраховать, помочь и/или даже сделать чью-то работу сам.
основы мерчендайзинга, понимать специфику выкладки товара, работы администраторов и продавцов в торговом зале;
алгоритм работы товаропроводящей сети;
законодательство о рекламе и предпринимательской деятельности;
нюансы составления и оформления всего пакета документов по проекту от инструкции промоперсоналу до финального отчета: договоры с заказчиками и подрядчиками, документы для участия в тендерах, официальные письма и запросы на разрешения проведения мероприятий. Ключевым является умение подбирать четкие и лаконичные формулировки, понятные адресату документа. И хотя непосредственной подготовкой этих документов занимаются другие люди, BTL-директор должен контролировать и этот процесс, поскольку внутри агентства – он конечная инстанция.

BTL-директору необходимо:

свободно владеть всем пакетом MS Office, включая Power Point и Access, а не только общепринятые Word, Excel и Outlook;
быть в курсе всех технических новинок, открывающих новые возможности для реализации BTL-кампаний;
обладать навыком составления технических заданий программистам, так как для нужд агентства регулярно требуются специальные вычислительные программы, которые облегчают обработку больших массивов специфических данных (например, ценовой мониторинг, данные голосований или обработка анкет) и бывает так, что ни одна из существующих программ не учитывает в полной мере особенности необходимых вычислений;
иметь навык статистического анализа, в частности умение пользоваться программным пакетом SPSS, для грамотной оценки эффективности кампании;
не помешает и владение Corel Draw, особенно, если он работает не в очень крупном агентстве. Зачастую небольшие правки, которые клиент просит внести в уже готовый макет, быстрее и правильнее внести самостоятельно, чем отвлекать дизайнеров от других задач.
не будет лишним знание 1С или другой аналогичной программы, так как ему придется иметь дело с управленческой и финансовой отчетностью.
Из личных качеств, которыми должен обладать BTL-директор, стоит особенно отметить стрессоустойчивость. Требуется стойкость характера, мгновенная реакция и умение быстро находить выход из сложной ситуации, поскольку в BTL очень высока роль человеческого фактора, а значит, велика вероятность сбоев и непредвиденных обстоятельств. BTL-директор должен уметь разрешать любые проблемы и сглаживать возникающие конфликтные ситуации таким образом, чтобы всё продолжало функционировать в прежнем режиме. Необходимо осознавать ответственность, лежащую на руководителе BTL-направления, и очень внимательно относится ко всем документам и возникающим вопросам, поскольку любая ошибка подчиненных может иметь серьезные финансовые и/или имиджевые последствия для агентства. BTL-директор не может быть слабым, он должен уметь зарядить уверенностью сотрудников и клиентов, убедить и тех и других, что предложенный проект агентству по силам.

Плюсы и минусы
К минусам работы BTL-директора без сомнения относится высокий уровень стресса, постоянные форс-мажорные и авральные ситуации. Его задача заключается в том, чтобы клиент никогда не узнал обо всех сложностях работы и ничто не помешало качественно реализовать проект в оговоренные сроки. Зато, когда кампания прошла успешно и выросшие продажи говорят о правильности выбранной стратегии и ее хорошей реализации, осознание собственных заслуг с лихвой покрывает все переживания.

Важным плюсом этой работы является то, что она закаляет характер, способствует развитию творческих задатков.
Важным плюсом этой работы является и то, что она закаляет характер, способствует развитию творческих задатков.

Виктория Алексеева, BTL-директор коммуникационного агентства Face2Face, считает: «Самое приятное в работе BTL-директора то, что результаты труда всегда можно увидеть и оценить. Благодарности от клиентов и показатели эффективности очень красноречиво говорят о качестве твоей работы и, несомненно, доставляют ни с чем несравнимое удовольствие. К тому же, работая BTL-директором, ты всегда в курсе всех технических новинок и можешь проявить свои творческие способности, придумав, как применить ту или иную новинку для эффективного продвижения товаров и услуг клиентов».

Оплата труда
В Москве зарплата BTL-директора в зависимости от масштаба агентства и квалификации специалиста колеблется от 2 до 5 тыс. долл. К ним прибавляется еще бонусный пакет, который зависит непосредственно от эффективности работы. В регионах, в зависимости от местности и от тех же условий, уровень дохода может быть значительно ниже.

Перспективы
На рынке рекламных коммуникаций постоянно появляются новые направления, всё движется в сторону цифровых технологий. Разрабатывая возможности использования в BTL новых технических средств, создания специализированных измерительных программ, осваивая планирование и проведение TTL-кампаний, BTL-директор может профессионально расти, причем его доход и статус будут увеличиваться соразмерно развитию агентства. Можно сделать смелый шаг – организовать собственно агентство, уйти на сторону клиента или в другие обслуживающие маркетинговые структуры, например в консалтинг. Работа BTL-директора дает несравнимые навыки контроля и управления, в том числе и удаленного, поэтому опытный BTL-директор впоследствии может успешно реализовать себя практически на любой управленческой позиции.

--------------------------------------------------------------------------------
1 BTL (от англ. belowthe line – «под чертой») – определение видов рекламы, появившихся в противовес стандартной рекламе, распространяющейся по медиа-каналам.

2

Портрет BTL-специалиста в цифрах

Классификация

К BTL относится все, что не является прямой рекламой: спонсорство на телевидении, директ-мэйлы, конкурсы, программы скидок, сэмплинг, реклама в местах продаж и многое другое. В последнее время все больше становятся востребованы TTL (trough the line, то есть комплексные) кампании, в которых доля BTL сравнима, а иногда и превосходит по объемом вложений долю ATL.

Ассистент BTL-менеджера

    * Возраст – 18–30 лет.
    * Основные требования:
          o высшее или неполное высшее образование (вечерняя или заочная формы обучения);
          o знание английского языка на базовом уровне;
          o уверенный пользователь ПК (Excel, Word) и Интернета;
          o интерес к сфере маркетинга.
    * Желательны знания:
          o основ маркетинга (концепция маркетинга, способы и направления исследований рынка);
          o Photoshop и Power Point (как преимущество);
          o этики делового общения;
          o правил установления деловых контактов;
          o методов обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и компьютера.
    * Опыт работы: по реализации промомероприятий, в BTL-агентствах, в BTL-проектах приветствуется (желательно не менее 6 месяцев).
    * Личные качества: коммуникабельность, высокая работоспособность, организованность, пунктуальность, готовность к выполнению большого объема заданий, хорошая обучаемость, дисциплинированность, ответственность, умение работать в команде.
    * Функциональные обязанности:
          o помощь в разработке рекламных BTL-проектов, подготовке предложений для клиентов, презентаций, отчетов, смет;
          o взаимодействие с креативным, продакшн, логистическим отделами агентства при подготовке проекта;
          o помощь в ведение документации по проекту;
          o составление адресной программы для реализации проекта;
          o договоренность с торговыми точками о проведении рекламных акций;
          o анализ проходимости торговых точек;
          o курирование промоутеров.
    * Оплата труда: по данным HeadHunter, зарплата соискателей без опыта работы в Москве начинается от $600, в регионах – от $350.

Координатор BTL-проектов/ Менеджер по реализации BTL-проектов

    * Возраст – 23–35 лет.
    * Основные требования:
          o высшее образование (желательно по специальности «Маркетинг»);
          o английский язык на разговорном уровне;
          o отличное знание ПК, навыки работы с Excel и Power Point обязательны;
          o знание механизмов и технологий проведения BTL-проектов;
          o рекомендации с предыдущих мест работ;
          o готовность к командировкам.
    * Желательны знания:
          o закономерностей развития рынка и спроса на товары (услуги);
          o основ рекламы, форм и методов ведения рекламных кампаний, технологий проведения различных промоакций;
          o знание основ мерчендайзинга.
    * Опыт работы:
          o желательно от года на руководящих позициях;
          o знание рынка BTL-услуг, опыт работы по организации и проведению BTL-проектов не менее 1 года, обязательно в специализированном BTL-агентстве;
          o большой личный опыт проведения промоакций по всем направлениям;
          o опыт успешной работы с клиентами, проведения переговоров, подготовки коммерческих предложений и договоров.
    * Личные качества: организаторские способности, лидерские качества, управленческие навыки, аналитический склад ума, ориентированность на результат, умение принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в режиме строгих дедлайнов, активная жизненная позиция.
    * Функциональные обязанности:
          o организация, планирование и реализация BTL-акций;
          o реализация промоакций и специальных мероприятий с целью продвижения продукции и торговых марок клиентов;
          o выстраивание длительных и продуктивных взаимоотношений с партнерами, ведение переговоров с клиентами, подготовка презентаций и предложений;
          o проведение кастингов, тренингов с полевым персоналом, курирование договоренности координаторами с точками продаж о проведении акций;
          o организация и контроль работы промоперсонала и супервайзеров;
          o ведение проектов: заключение договоров, подготовка сопроводительной документации, общий контроль над проектом, управление проектной командой;
          o формирование промежуточных и финальных отчетов о проводимых акциях;
          o ведение первичной финансово-юридической документации, подготовка всех необходимых расчетов и рекомендаций, выставление счетов и подготовка полной отчетности по проекту, оформление закрывающей документации по проектам, своевременное архивирование документов;
          o анализ результатов проведение проектов;
          o управление проектами в регионах (управление запуском, решение текущих вопросов, контроль исполнения).
    * Оплата труда: по данным HeadHunter, в Москве размер заработной платы соискателей с опытом работы от 1 года начинается от $1000, в регионах – от $500, плюс бонусы по результатам успешных проектов. Кандидаты с 2-3-летним опытом в зависимости от масштаба агентства и сложности поставленных задач могут рассчитывать на больший уровень компенсации.
      Виктория Алексеева, BTL-директор КА «Face2Face» (группа компаний Sorec Group), считает: «В целом по отрасли большинство сотрудников BTL-отделов получают практически "голый" оклад. Предусмотренный процент от прибыли с проекта есть далеко не во всех агентствах. При этом там, где он есть, такой процент фактически является не очень весомой добавкой к зарплате, поскольку из агентского вознаграждения, заложенного в смету для клиента, высчитывается сумма, равная максимум 10%, и затем эта сумма делится на всех сотрудников агентства, работавших над проектом. Распределяться она может по утвержденным ставкам по должностям или в зависимости от внесенного сотрудником вклада – это во всех агентствах по-разному. Зато весомым дополнением к зарплате могут стать бонусы, которые начисляются за экономию по смете. "Сэкономленные деньги – заработанные деньги". Тот, кто нашел возможность сэкономить без потери качества исполнения, может в виде бонуса (премии) получить до 40% от этой суммы. Также в BTL-отрасли распространена практика компенсаций за переработки, поскольку очень часто сотрудникам приходится задерживаться на работе для "спасения проекта" или трудиться в выходные дни, если на них приходятся мероприятия, требующие контроля. Где-то это компенсируется деньгами, мы же предоставляем дополнительный выходной в удобное сотруднику время, полагая, что после напряженного труда человеку может понадобиться свободный день на рабочей неделе».

BTL-директор

BTL-директор (см. справку о профессии) отвечает за все составляющие рекламных коммуникаций below the line: от подготовки предложений клиенту до составления отчетов и рекомендаций по реализованным проектам внутри агентства.

    * Возраст – от 25 лет.
    * Основные требования:
          o высшее образование в области маркетинга;
          o свободное владение английским языком (устным и письменным);
          o умение пользоваться всем пакетом MS Office, включая Power Point и Access, желательно знание Corel Draw;
          o знание законодательства о рекламе и предпринимательской деятельности;
          o знание принципов составления и оформления всего пакета документов по проекту;
          o навык составления ТЗ;
          o отличное знание специфики BTL.
    * Опыт работы:
          o в рекламных агентствах полного цикла или BTL от 3 лет;
          o успешный опыт работы по направлению BTL (программы повышения узнаваемости бренда и лояльности, событийный маркетинг, повышение объема продаж бренда, организация праздников и event-мероприятий и так далее);
          o опыт планирования и ведения BTL-кампаний крупных западных брендов.
    * Личные качества: отличные презентационные навыки и коммуникативные способности, навыки управления командой, лидерские качества, умение самостоятельно принимать решения управленческого уровня и нести за них ответственность, организованность, нацеленность на результат.
    * Функциональные обязанности:
          o презентации услуг агентства клиентам, выстраивание длительных и продуктивных взаимоотношений с клиентами, участие в создании благоприятного отношения клиентов к агентству (может присутствовать как второе лицо);
          o координация работы по проектам с подрядчиками и подразделениями агентства (бухгалтерия, дизайнерский, креативный, производственный отделы);
          o определение графика работ и ценовой политики агентства по конкретным проектам;
          o анализ и оспаривание (в случае необходимости) клиентского брифа, участие в разработке и обсуждении креативных концепций, обеспечение полного понимания ТЗ всеми задействованными в работе лицами;
          o управление проектной командой, постановка задач, распределение функционала и контроль качества работ по проектам отдела;
          o поиск новых возможностей для развития бизнеса клиента;
          o управление сроками, контроль расходов по проектам и рабочей документации;
          o анализ работы команды менеджеров и эффективности реализованных проектов;
          o при необходимости – помощь коллегам из других региональных офисов агентства.
    * Оплата труда: по данным HeadHunter, уровень дохода BTL-директора с 3-летним опытом работы, как правило, обсуждают индивидуально на интервью. В Москве в зависимости от масштаба агентства и уровня ответственности, опыта и квалификации претендента, он колеблется от $2000 до $5000. В регионах уровень дохода может быть значительно ниже.

3

Хм... все время думал, что главный - это Хозяин. Кто бабло на открытие и развитие давал.

Аллилуйя, свет мой млечный! А теперь некоторые непонятки с моей стороны. Можете считать придирками к статье. Никаких личностей.

BTL-директор ... отвечает за все составляющие рекламных коммуникаций below the line: от подготовки предложений клиенту до составления отчетов и рекомендаций по реализованным проектам внутри агентства.

И эта фраза идет после того, как рассказывается, что таковой директор должен быть прежде всего - администратором. Сама формулировка обязанностей говорит о том, что директор должен заниматься сам всем лично. Или это - как обычно - грамотный HR писал?

Коллеги из региональных Агентств - вам fluent english требуется? А должность BTL директора у вас есть?

А требования насчет Корела - для меня несколько хм... удивительны.  Это целиком продакшн. Все эскизы можно и в фотошопе накидать, а постскрипт и в иллюстраторе создать. Я вообще для простоты во флэше кривые рисую...

Пакет офиса, конечно, у всех лицензионный стоит...  А если контора экономит и ставит опен офис? Кто нибудь его юзал? Матерился, пытаясь в экселе прописать стандартные функции?

Access... Тоже забавно... А если я извращенец и постгресс юзаю, апач поставив на машину? Или я должен собой программеров заменять? Не понимаю требований.

А вот совершенно не упоминаются ни 1С, ни Консультант... Ребят, что-то мне не работается без них... Или предлагается в аксессе самому все создавать?

...знание принципов составления и оформления всего пакета документов по проекту;

бухгалтерских тоже? Только принципов, или УМЕНИЯ составлять?

...поиск новых возможностей для развития бизнеса клиента;

Не уверен, что тот, кто писал это, до конца понимает смысл фразы. Либо лукавил. Либо рассматривал частичные случаи.

4

Кто писал статьи не знаю, скажу лишь одно: Виктория Алексеева лишь всё это прокомментировала. Думаю, что аффтор рассматривал некий  идеальный с его точки зрения вариант.

5

Это Управляющий директор BTL агентства - при таком множестве талантов. Либо BTL директор холдинга, в котором такое агентство специализированно не выделено. Но многие знания реально не нужны лишь потому, что цели у обоих - глобальные.

Фотошопом, 1С и акцессом пусть занимаются дизайнеры, бухгалтера и аналитики. Ибо если этим директор заниматься начнет, то там и погрязнет навсегда. И тогда никакого

Пёс написал(а):

...поиск новых возможностей для развития бизнеса клиента;

точно не будет.

Основная задача - грамотная постановка целей и задач, анализ результатов, контроль за случающимися "отклонениями от курса". Еще раз перечитала - совершенно согласна с изложеным в

Goodwine написал(а):

* Функциональные обязанности:

в результате)))

Просто список требований по знаниям компьютерных программ и

Goodwine написал(а):

знание законодательства о рекламе и предпринимательской деятельности;

и тд можно сократить. На это есть в компании другие люди.

6

Пёс написал(а):

Хм... все время думал, что главный - это Хозяин. Кто бабло на открытие и развитие давал.

Это если он работающий, т.е занимает в компании одну из высоких должностей. Сейчас, чаще всего, главные: Генеральный директор, Управляющий директор, главбух и особую роль отведу директору по работе с Клиентами (вот кто царь и бог). И все они сотрудники на контрактах, удержать которых многие учредители готовы даже процентами в Уставе.

Отредактировано Florenc (05-12-2007 13:55:55)

7

Евгений, Эдуард, спасибо за интересную тему.

Наташ, не могу согласиться с тем, что 1С должен знать только бухгалтер.
Это верно для небольших Агентств.
Для формирования Клиентских отчетов директору наиболее удобна БД, в которую данные заносят и бухгалтера и супервайзеры и менеджеры. Это верно для крупных структур.
Согласен - что управление БД прописывают программеры, но структуру то все равно составляет тот, кто потом будет выводить отчеты?
Для аналитиков  - лучше уж SPSS. Но а5 же - все сказанное - есть ИМХО. И вообще я знаю много умных слов :)

По поводу законодательства... Уж лучше его хоть немного да знать. Но поскольку - обычно - если спецом не учишь, то приходит с опытом, то согласен, что можно и опустить этот пунктик.

Кстати... По поводу % в Уставе... А опционы  в BTL бывают? Не помню - кто нибудь из российских Агентств проводил IPO? Было бы интересно узнать... Для пользы дела.

8

Пёс написал(а):

кто нибудь из российских Агентств проводил IPО

Из российских вряд ли... Из представленных буржуями - IMS.  У них сотрудники покупали акции компании.

Отредактировано Goodwine (05-12-2007 17:16:30)

9

Goodwine написал(а):

Для формирования Клиентских отчетов директору наиболее удобна БД, в которую данные заносят и бухгалтера и супервайзеры и менеджеры. Это верно для крупных структур.

Мы крупная структура :) С 1С работают все. (кроме уборщиц и охранников)

10

про корэл мне понравилось :-)
а я вот тока фотошоп знаю, корэл плохо.
а кто-то вообще только в иллюстраторе работает - таже векторная графика, просто другая программа
думаю, автор просто не знает, зачем корэл нужен

11

Helen написал(а):

автор просто не знает, зачем корэл нужен

Один знакомый дизайнер говорил, что Корел - это фотошоп для двоечников.

12

Goodwine написал(а):

Один знакомый дизайнер говорил, что Корел - это фотошоп для двоечников.

хм, то-то СМИшники принимают только в кореле макеты.

13

Может я была нетипичным BTL директором двух компаний 6 лет, но 1С и фотошоп не пригодились ни разу 

Гораздо более остро нужен был английский.

Всю отчетность делали аналитики, я только смотрела и анализировала полученные данные.

Дизайном занимались дизайнеры - я согласовывала.

Законодательство и предпринимательство - все вопросы сразу в финотдел. У них обновляемый Консультант плюс, они в курсе всех изменений.

Скорее всего, это я не давала сесть мне на шею со всеми вопросами и задачами сразу...

14

Florenc, думаю - описан на самом деле какой-то сверх-идеальный вариант. Я вообще удивляюсь качеству многих статей про BTL. В особенности - уже упомянутые про букинг из одного фактически "рупора отрасли". Чего уж тогда требовать от "не нашенских" - когда свои, фактически, "родные" порой такое морозят...
В общем же - соглашусь: крайне редко требуется знание графических редакторов и совсем уж редко - программирования. В регионах даже ин. яз. в 99% случаев ни к чему. Так что - статья явно не дотягивает до реалий. Выразим своё "Фи!" :censored:

15

Goodwine написал(а):

Из российских вряд ли...

Нашла одно такое)))

http://ace-target.ru/news/career/2007/977.html

Очень удобно - можно после этого с самим собой в жж разговаривать)))

http://tsarev-alex.livejournal.com/

16

Гы... Неплохой стишок в самом низу страницы - это он о себе так? :D

Продолжаем читать "мнения профессионалов" о нашей сфере деятельности...

Как я заставляла людей покупать йогурты

Корреспондент «Комсомолки» устроилась промоутером кисломолочной продукции, опросила 1200 человек, заработала восемь тысяч рублей и... гнойную ангину

20 тысяч для полного счастья...

Освоить новую специальность - промоутер (то есть распространитель) - мне помогли  заботливые друзья. Мол, «это реальный шанс срубить бабло».

- Будут работать всего шесть человек - все свои, по блату, - объяснила мне бывшая сокурсница Ольга, собаку съевшая на подобных мероприятиях. - Акция денежная: за две недели получишь 20 000. Дурой будешь, если не согласишься.

Для начала нам раздали магнитики с логотипом акции и нашего товара и предложили заучить несколько вопросов о пользе кисломолочных продуктов: «Как вы заботитесь о своем здоровье? Употребляете ли кисломолочную продукцию? Как часто и что конкретно? А знаете, сейчас проходит акция «Результат или деньги»: вы употребляете йогурт с бифидобактериями две недели, и если нет результата, компания вернет вам ваши кровные. Хотите принять участие в акции?»

- А если нас спросят, как вернуть деньги, что говорить? - уточнили мы у супервайзера.

- Говорите что хотите, - отмахнулась Ольга. - Например, что на баночке йогурта написан телефон «горячей линии». Пусть звонят по нему - все равно не дозвонятся, он постоянно занят.

В общем, ясно:  дурилка - денег никто не вернет. Зато вы наверняка запомните название йогурта.

На самом деле акция не такая и тупая, как кажется. Потому что, придя в магазин, у  нашего респондента обязательно сработает визуальная память, и он купит такую же «картинку», которая изображена на магнитике в форме банки йогурта, что мы раздавали каждому второму. Или как на логотипе на наших фирменных кепках...

- Девчонки, это не все, - загадочно добавила Ольга. - Фишка акции в том, что снимать можно только женщин от 18 до 45 - это те, кого мы хотим привлечь в качестве покупателей, потому что именно в этом возрасте дамы заботятся о здоровье и внешности. В кадре должно быть по двое опрашиваемых: человеку психологически проще дать интервью на пару с подругой, чем одному!

«Может, сразу отказаться? Где я столько женщин в паре найду? - прикинула я. - Но деньги-то обещали неплохие: одно интервью - 14 рублей на человека. То есть 10 интервью - 140 рублей, 100 - уже 1400, 1000 - 14 000! Наконец-то я поеду в Париж - как раз этой суммы мне не хватало».

Народ хочет славы и халявы!

Настал день «икс». И в шесть вечера - время «пик» - мы вышли поближе к центру города.

- Ответьте на пару вопросов, и мы подарим вам эксклюзивные магнитики на холодильник, - пристали мы к стоящим на остановке людям.

- Каждому по одному? - уточнили две девчушки-хохотушки.

«Ага, сработало!» - обрадовалась я и крикнула «Мотор!»

Халява - действительно наша русская особенность. Ради магнитиков рассказывать подробности личной жизни каким-то странным существам вроде нас...

Естественно, не все общались с нами ради халявных магнитов. Были и те, кто тупо хотел славы. Завидев объектив камеры, они с надеждой интересовались: по какому каналу будут показывать. Сначала я честно отвечала, что съемка - для отчета перед нашими заказчиками. Многих этот ответ не устраивал, и мы пролетали. Тогда - да простят меня коллеги с федеральных телеканалов - мы стали говорить, что снимаем рекламный ролик для известного канала.

- Да вы что?! - взвизгнули две студентки. - А можно подготовиться: вопросы, наверное, сложные! Где же моя помада...

- Девчонки, знаете, сейчас проходит акция: вы употребляете йогурт с бифидобактериями каждый день в течение двух недель, и, если результата нет, компания вернет вам ваши деньги. Хотите принять участие в акции?

- Ой, нет, наверное, - засомневались девушки. - Деньги просто так не вернешь, а нервов сколько вымотаешь...

«Ну надо же, соображают!» - ¬подумала я и подарила девочкам наш магнит.

Вместо денег заработала ангину

Между тем наш куратор Ольга подвела итоги первого дня. Выяснилось, что мы нашли очень хлебное место у метро - за день опросили более 200 человек, тогда как другие - около ста. И нас попросили поменять точку - «дать поработать другим», но мы еще неделю потихоньку продержались там.

А на шестой день проснулась с болью в горле. «Вот тебе и двадцать тысяч», - вздохнула я и вызвала врача.

В итоге кровно заработанные мной восемь тысяч рублей ушли на лечение ангины. А «спасительные» йогурты я покупать не стала. Если не помогут, денег-то все равно никто не вернет.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

- Возврат денег - довольно успешный рекламный прием, который используют года три. Независимо от результата у потребителя создается уверенность, что рекламируемая продукция полезна, а к компании возникает весьма доверительное отношение. На самом деле обычный потребитель просто не станет никому ничего доказывать, ему жалко времени! Да и как доказать, помог тебе йогурт или нет? Между кампанией и потребителем нет третьего лица. Поэтому я бы назвал эту акцию весьма сомнительной.

Условия возврата денег мы нашли на сайте одной из компаний, продающей йогурты. Итак, надо прислать:

собрать 14 этикеток и столько же крышек от баночек, содержимое которых употребляли две недели;

кассовые чеки с печатью магазина, где вы покупали йогурт;

ксерокопию паспорта;

письменный рассказ о причинах, по которым вам не нравится результат;

полные реквизиты отделения банка, в котором открыт ваш счет.

Мы позвонили в представительства некоторых йогуртовых компаний - узнать, как скоро мне вернут деньги. Вместо ответа нам предложили позвонить по телефону, указанному на упаковке. По нему трубку никто не взял...

ПОДВОДИМ ИТОГИ

1. Прежде чем хвататься за работу промоутером, надо прикинуть, обладаешь ли ты нужными умениями-навыками. Например, приврать, не краснея, о суперкачествах продвигаемой продукции. А еще надо уметь психологически видеть людей. Чтобы безошибочно выбирать, кого из них завлечь в покупатели подарком, кого - славой, а кого - никакими коврижками, так что и времени тратить не стоит.

2. Если ты оказываешься по другую сторону видеокамеры и отвечаешь на вопросы промоутера, должен понимать: тебя зомбируют. Вот так - мимоходом, изящно, в лучшем случае - за скромный сувенир. Результатом отнятого у тебя времени должна стать чья-то прибыль. А ты и не заметишь, как висящий на холодильнике подарок каждый день отнимает у тебя какую-то сумму денег.

Анна СТЕПАНОВА

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Бросила семью за 70 рублей в час»

Все-таки акции - временное явление. Куда надежнее - устроиться, например, каждый день раздавать листовки или газеты. Стабильный приработок! Так подумал я - и отправился пробовать денежное счастье к ближайшей к дому станции метро «Войковская».

Три женщины лет по 40 каждому выходящему впаривают листовки.

- А вас как-то инструктируют перед тем, как на улицу отправить: кому совать рекламки, сколько штук раздать за день? - сразу беру быка за рога.

- А как же?! - тетушка в перчатках с обрезанными пальцам пританцовывает от холода. - У меня вот парикмахерская - говорят, мол, женщинам средних лет раздавать. Правда, всем пихаю. Иначе план не сделать: 300 - 400 листовок надо раскидать. А так - в день до пяти человек приходят от меня. Нам от этого процент идет.

- А как там узнают, что эти люди от вас пришли?

- На каждой рекламке стоит номер промоутера. Человек приносит эту бумагу - и получает символическую скидку. Не бывало еще, чтобы ни одного за день не пришло.

Платят такому «флаерщику» от 70 рублей в час. В центре - больше: до 800 - 1000 рэ.

- А больше на рекламе и не заработать! - стала отговаривать меня устраиваться на эту работу Тамара Степановна на станции «Аэропорт». Женщине 54 года, семь месяцев назад она приехала с Украины на заработки, оставив семью. - Но я тут уже пригрелась, привыкла... Да и старая... А тебе не надо к нам идти. Ты же молодой, еще что-то умеешь. Вон, поспрашивай в магазинах - может, консультантом устроишься. Там хорошо платят.

- Спасибо за совет...

Антон АРАСЛАНОВ

источник: wwwkp.ru

Лично моё мнение: статья напомнила мне "Лишь бы написАть - а вот для чего сам не понял..."

Промоутеры-промоутеры!!!

Уже давно ни одна FMCG-компания не обходится без включения в рекламный бюджет такой статьи как BTL-мероприятия. Маркетинговые службы очень хорошо понимают, что грамотный BTL - это один из катализаторов покупательской активности и фактор, влияющий на формирование отношения к торговой марке.

Но зачастую классная идея, качественный продукт, четкая организация проекта могут быть совершенно бесполезны, ибо... потребитель столкнулся с конечным звеном цепочки - промоутером.

Кому не знакомы тихие сонные девушки с бейджиками и листовками, или выскакивающие из-за промостолов парни в цветных накидках, надрывно взывающие: «Принимайте участие в акции от торговой марки...»?

Мало нового и интересного, все к этому привыкли, и остается только надеяться, что покупатель все-таки «клюнет» на подарок или примет участие в акции просто по привычке.

Другая проблема, если покупатель вообще не столкнется с промоутером, потому что его просто нет на месте! У заказчика резонный вопрос: где работник, которому платят зарплату, и где те «качественные» услуги, о которых так долго рассказывали перед началом совместного проекта менеджеры BTL-агентства?

И начинается эпопея с проверками, расследования, мониторинг работы промоутеров маркетинговой службой заказчика, подключение знакомых на предмет «будешь мимо идти, глянь, стоит ли там кто-то в зеленом брендированном колпачке», звонки в агентство и долгие выяснения. В ход идут также ссылки на договор и обязательства агентства перед заказчиком, потрясание оплаченными счетами и т. д.

Заказчик божится, что больше никогда и никаких дел с этим агентством... Агентство судорожно ищет варианты, как компенсировать нервному заказчику промодень или даже неделю и не остаться в накладе (иногда даже компенсирует).

В общем, только один промоутер спокоен и уверен в себе, потому что прекрасно знает: даже если его оштрафуют за этот прокол, он может спокойно уйти, иногда даже с возмущением хлопнув дверью. И он знает что делает, потому что промоутеры требуются всегда, и чем больше, тем лучше, так что работу он себе найдет.

Безусловно, есть промоутеры - ответственные ребята и работают достаточно эффективно, да и агентству иногда проще отработать пропущенные дни бесплатно, чтобы не упустить клиента. Вот только не знаешь, когда и где проявится слабое звено и случится ли тот контакт с покупателями, на который так рассчитывают маркетологи.

Но ошибкой было бы игнорировать влияние человеческого фактора и возможность прокола: жесткий мониторинг работы промоутеров, четко прописанные обязательства агентства, запасные варианты на случай форс-мажора если не гарантируют идеальный результат, то, по крайней мере, помогают максимально приблизиться к тому, что называют хорошо отработанным проектом.

Наталья Пашура, бренд-менеджер ("Дело")

Лично моё мнение: мама - ты сейчас с кем разоваривала?