BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по маркетингу...

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Всем здравствуйте… только сразу не пинайте...

Уважаемые рекламисты и маркетологи, хочу спросить Вашего мнения, вопрос в следующем:
- как можно оценить целесообразность вывода нового продукта или поставлю вопрос более конкретно, как торговой точке оценить – стоит ли закупать новый продукт, который больше нигде не представлен?

Варианты которые не были приняты:
- изучить ЦА продукта и оценить соответствует ли он ЦА торговой точки
- изучить спрос на аналогичный товар
- изучить спрос на данный товар в другом городе (регионе)
- провести исследование насколько потребителю будет интересен новый продукт
- наконец закупить пробную партию и оценить результаты продаж

Может действительно пойти еще поучиться, потому, что я так и не поняла, что от меня хотели услышать?

2

Производитель продукта известен на рынке?

3

Нет, совершенно новый продукт.

4

Сова написал(а):

Нет, совершенно новый продукт.

Я спрашивала не про продукт, а про компанию-производителя.

5

Сорри за невнимательность... производитель на рынке не известен.

6

Сова написал(а):

Сорри за невнимательность... производитель на рынке не известен.

Тогда если все перечисленные Вами варианты были отвергнуты, остается только положиться на себя и Бога, потому что это покупка "кота в мешке" и 100% риск. Исход может быть любым....

Скажите, а рекламная акция по товару уже была?

7

Сова написал(а):

как можно оценить целесообразность вывода нового продукта

есть в маркетинге такой раздел - откатинг называется .
Берёшь денег за каждое SKU и назначаешь период тестовых продаж.
Товар не продался - возврат поставщику, тест не пройден.
Продался - ну и славненько.

А вообще, слишком мало данных - что за сфера, что за продукт. И почему варианты не были приняты?

8

Такой вопрос мне задали на собеседовании в маркетинговый отдел ТС, в результате было сказано, что я смотрю на ситуацию не изнутри торговой компании, а со стороны, как рекламное агентство. И собеседование я не прошла. Стало интересно...

9

Сова написал(а):

Такой вопрос мне задали на собеседовании в маркетинговый отдел ТС, в результате было сказано, что я смотрю на ситуацию не изнутри торговой компании, а со стороны, как рекламное агентство. И собеседование я не прошла. Стало интересно...

А, ну тогда скорее всего ответ, который они хотели от Вас услышать, звучал примерно так:
"Пусть сам производитель этими оценками и занимается. Оценит, тогда и решим покупать или нет".
[взломанный сайт]

Отредактировано Ведьма (23-03-2007 16:48:57)

10

а тогда по фиг, какой ответ правильный
всё равно сеть будет смотреть исходя из предложенных поставщиком денег
но вот ОК врядли в этом признается
поэтому даже и не знаю, какой ответ удовлетворил бы их

11

Сова написал(а):

- как можно оценить целесообразность вывода нового продукта или поставлю вопрос более конкретно, как торговой точке оценить – стоит ли закупать новый продукт, который больше нигде не представлен?

1. Количеством бабла, отданного за входной билет и выделяемого на маркетинговые услуги.
2. Гарантия проведения BTL и ATL акций для стимулирования сбыта
3. Гарантия хороших продаж.

Повторил смысл за Helen и Ведьмой, попытался свести их высказывания.

12

Поддерживаю Goodwine. Т.к. это распространенная тактика ТС. Наши ТС точно так же поступают. Бабло побеждает зло!

13

Это, скорее, вопрос не по маркетингу, а по психологии. Или, даже - уже психиатрии :D

Helen права: если продукт вам не интересен, то - только обязать поставщика бюджет на продвижение выделить и позволить лишь протестировать продажи. Причём - срубить бабла с поставщика как следует типа "в качестве страховки" от падения продаж в категории. ;) Больше - никак. Отпишите мне в ЛС: какая сеть?

14

Ведьма, Helen, Goodwine, Jetflag – спасибо вам за ответы. Я знаю, что это уже принятая практика в ТС. И ТС нашего города не исключение.
2Cheshira Евгений, я тоже Вам признательна. Сеть я бы озвучивать не хотела, это очень небольшая сеть, которая только начинает развиваться.

Опишу ситуацию еще раз. Они ищут маркетолога, но по принципу «сами не знаем кого». Меня пригласили на собеседование и задали такой вопрос «Как узнать ДО появления совершенно нового продукта на прилавке -  будет он продаваться или нет и выгодно ли его закупать».  Мои ответы не прошли. Может просто он (тот, кто проводил собеседование) сам не понял, что спросил… или ему нравятся девушки с другим цветом волос :)

В любом случае всем спасибо!

15

Сова, не обижайтесь на убогих. Читал вопрос - смеялся. Ответ на сей вопросик - НИКАК. Вы можете только дать прогноз с определенной степенью вероятности, основываясь на косвенных данных.
А для мороченья головы работодателя можно было бы, наверное, заявить об АВС анализе или SWOT. Смотреть тут: http://www.swot-analysis.ru/

Но - ИМХО - толку от прогнозов - только свою з/п отрабатывать. ВСЕХ факторов учесть невозможно. У меня был случай - когда в предпразничные дни (27-30 апреля) в Люберцах упали (достаточно ощутимо) продажи водки средне ценового сегмента. Я так и не нашел причину - ПОЧЕМУ. Долго думал, но потом плюнул и просто ввел поправку в расчеты.
Вот.

16

Сова Вы писали: Они ищут маркетолога, но по принципу «сами не знаем кого».  Вот скажите, а Вам нужен такой работодатель?
To Пес, прости нас убогих!!! Плиз!!! ;)

17

Пёс написал(а):

Сережа, спасибо за поддержку :)
Просто немного усомнилась, вдруг существует "нечто такое", а я об этом не знаю. Поэтому и решила поинтересоваться.

Я не сколько не расстроилась, так... в копилку жизненного опыта теперь...

18

JETFLAG, ты чего, желтый? Я критерий "убогий" применил к работодателю, но никак не к коллегам. Хватит прикалываться :)

Сова, скорее всего есть. Не может не быть. Но лучше, чем меня, Лену и Эдуарда послушай. Они в этом большие спецы. А я как раз скорее всего со стороны Агентства ситуевину вижу.

НО. без МИ любой ответ на вопрос будет неверен. Ибо - как Ведьма справедливо заметила - будет "кот в мешке".

19

Пёс Да уж, велик и могуч Русский язык.