BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение... » Основной форум » Тенденции к увеличению смет от регионов


Тенденции к увеличению смет от регионов

Сообщений 211 страница 240 из 263

211

Тогда лучше на солнечной энергии! Дешево и экологично!

212

13 месяцев написал(а):

Интересно, а утюги бывают на батарейках?

Бывают на керосине... :moil:

213

HIM, лично я бы никогда не доверил, гладить утюгом, который работает на углях. При такой глажке - очень большие риски прожечь форму! А на сколько мне известно то, если испортить хотя бы один комплект формы, то его стоимость будет на порядки выше той, по которой ее производили. Тут все зависит от тиражей. К примеру произвести 1000 комплектов формы и 1. но думаю тут всем все понятно... За форму нужно отвечать головой! Самое важное даже не то чтобы в цене, а в том, что если форму испортили в процессе акции или не задолго до ее начала, то акция под угрозой срыва, в связи с тем, что как правило за короткое время произвести недостающую деталь антуража - это не реально. Благо что многие предусматривают запасные комплекты на случай форс-мажерных ситуаций, но с таким утюгом никаких запасов не хватит и все будут как на углях, с таким утюгом. Запасные комплекты запасными, но и на них не стоит особо рассчитывать, т.к. компании занимающие отправками не волшебники. tipagraf, то же самое относится и к вашему сообщению. Предлагаю исключить варианты по утюгам связанные с огнем.

Dormy, давайте более реалистично и серьезно подходить к вопросам!!! Вы ведь на профессиональном форуме. Но даже если у вас есть реальное предложение по утюгам работающим на солнечной энергии - то рассказывайте! Но у меня сразу скажу, большие сомнения по поводу той дешевизны, о который вы заявили. И самое главное, не забывайте о том, что мы тут не утюги обсуждаем, а тенденции в BTL. =)))

214

13 месяцев написал(а):

И самое главное, не забывайте о том, что мы тут не утюги обсуждаем, а тенденции в BTL. =)))

Золотые слова, Сереж!

Вы что тут все покурили??? Хоть сноси уже весь флуд....

215

Серег, как раз утюг на углях - самый оптимальный вариант... Ведь уголь для шашлыка есть почти в каждом магазине... Также, во многих крупных супермаркетах можно взять в аренду гладильную доску... И все это включаем в смету клиенту...  :big_boss:

А можно вообще изготовить говорящие утюги, и в процессе глажки своей формы, когда промоутер не может говорить промо-текст, они будут его заменять...  :aikido:

216

tipagraf написал(а):

можно вообще изготовить говорящие утюги, и в процессе глажки своей формы, когда промоутер не может говорить промо-текст, они будут его заменять...  :aikido:

Мне тут еще в ЛС предложили:

вывести проблему  "влияния утюгов на эффективность btl" в отдельную ветку.

:lol: :lol: :lol:

все, не могу, ничего не вижу, все залито слезами от смеха…

217

13 месяцев написал(а):

Мне тут еще в ЛС предложили:
вывести проблему  "влияния утюгов на эффективность btl" в отдельную ветку.

Проблема тут другая  "как пятница, 13-e, повлияла на всех участников форума  :friends: и на 13 Месяцев  :lol: в частности"

218

очень жаль, что данная тема стала не интересной, хотя всегда стоит помнить, что все строится из мелочей

СПА-СИ-БО!!!
--- [взломанный сайт] ---

219

Да тема, то интересная, только она уже исчерпана. Все всё поняли...  :protest:

220

Леша, за всех отвечать - не благодарное занятие. А еще сложно общаться (под неким давлением), когда понимаешь, что любые не понравившиеся сообщения - могут удалить. Да, твой смайлик с удалением игрока очень кстати… ИМХО. Я не говорил, что тема исчерпала себя, уверен, что она бесконечна - по крайне мере в рамках данного форума. Что ж, меня ни что не держит и не обязывает, чтобы просто отказаться от участия или вновь присоединится к обсуждению данной темы. Мне было интересно принимать участие в обсуждении, а самое главное весело... =))) На каком моменте тема была исчерпана, мне до сих пор не понятно. Все моменты которые были тут подняты, требуют внимания! Спасибо Протасову, что он поднял эту веселую тему, а самое главное сказал: "что лучше уж так, чем ругаться и т.д.)

:lol:

Florenc написал(а):

Вы что тут все покурили??? Хоть сноси уже весь флуд....

представляю о чем могут подумать молодые BTL-щики когда попадают на данный форум =)))

Все только начинается!

221

Тезка :) Если бы мы с тобой с утра как-то не поболтали по телефону, то и темы то не было :) Половину заслуги - твоя :)

222

Пёс написал(а):

Тезка, я бы сказал всем спасибо! Ведь не было бы всего этого без участников форума.
В то утро я общался со многими людьми, но только ты почему-то решил открыть тему.
Так что моей заслуги тут вообще нет, по крайне мере не больше чем у всех остальных.
Если бы не ты, я бы никогда не вспомнил о моем сне, где я спас от смерти старушку на льдине.
:D  :D  :D

223

Я не говорил, что тема исчерпала себя, уверен, что она бесконечна - по крайне мере в рамках данного форума. Что ж, меня ни что не держит и не обязывает, чтобы просто отказаться от участия или вновь присоединится к обсуждению данной темы. Мне было интересно принимать участие в обсуждении, а самое главное весело... =))) На каком моменте тема была исчерпана, мне до сих пор не понятно.

Я про то, что все возможные варианты по ДАННОЙ теме были высказаны... Было проведено исследование... А про утюги лучше завести отдельную тему, и там стебаться...  :lol: Ты же знаешь, как я тоже это люблю...  :censored:

Если мы хотим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ форум, то лучше в каждой теме, в основном, писать по ТЕМЕ... Понимаю, как это сложно...  :russian:

224

tipagraf, мне очень жаль, что в то время, когда мы говорил на полном серьезе ты стебался.
я еще раз говорю, что мы тут не утюги обсуждали/ем! А тенденции в BTL. Думаю, что с приходом нового дня, появятся новые люди, идеи и комментарии... Еще раз говорю: не вижу стеба в том, что промоутеры тратят свое личное время на то, за что им не платят или не хотят платить денег.  :lol:  :P  :lol:

225

разговор уже в другое русто ушел... А тема занятная... и любопытная.

226

Не в обиду будет сказано.
Можно хоть тысячу раз написать,что обсуждая утюги,я подразумевал тенденции в btl,самое интересное,что при желании можно даже попробовать это доказать...
Но жаль,тема была нужная,а Вы зафлудили ее.
Заходит человек в тему-здорово,"Тенденции к увеличению смет от регионов"...А ТУТ МОСКВА СТЕБЕТСЯ...

227

PutNik, можно тысячу раз сказать о том, что не в обиду будет сказано, а знаете как обидно. Обидно то,
что вы делите форумчан на московских и региональных. Вы считаете это нормально??? Тогда о каком диалоге вы говорите? Вам то уж грех, не понимать всего этого. Между прочем, я сам регионал и мне до глубины души знакомы проблемы насущные. Путник, вот давайте напрямую, кого конкретно вы считаете – кто стебался??? И самое главное над чем? Неужели вы и правда считаете, что промоутер обязан часть работы выполнять за бесплатно?? Ответьте на все эти вопросы. Да, и не воспринимайте уж так все близко к сердцу =)))

Всем удачной рабочей недели!!!

228

чуточку стеба не помешает :) это же форум, а не проплаченный семинар.

А давайте рассмотрим тенденцию дробления/слияния региональных Агентств? В свете указанной темы?
Типа мысль: новое Агентство выставляет НАИБОЛЬШИЕ цены, т.к. на постоплату работать сложно, да и куш сорвать хочеться...

229

13 месяцев написал(а):

да нет,я не о том,а Вы конечно правы... :)
Уже множество раз обсуждали засорение тем "офтопами"
Вас интересует тема финансирования промоперсонала и ,просто Вы так оригинально на нее выходите,через утюги.
Но это практически другая тема,хотя ее следствие и может влиять на увеличение смет.

Да,и не воспринимайте уж так все близко к сердцу =)))

230

13 месяцев
А без деления на москва и регионы никуда не деться, ибо все бюджеты на регионы идут,через Москву.

231

Денис, ты не прав.

Брукида написал(а):

ибо все бюджеты на регионы идут,через Москву.

Как и в Стерлитамак, через Уфу, как и в Петрозаводск, через С.-Петербург, как в Тольятти, через Самару, как в Анапу, через Сочи, как в Краснодар, через Р.-на-Дону и т.д. и даже бывает наоборот! Денис, дааааааааа, Москва? Я знаю, что есть производители которые работают через «центральные офисы» в Краснодаре, Ростове, Питере, Казани и т.д. Очень интересно, я думал, что это только единичный случай дележки… все понятно. Как обычно - это не я, - это они во всем виноваты... ну-ну, так мы далеко уедим. Хотя я ни к чему не призываю. Но.

232

13 месяцев
Ты правильно написал,но это частные случаи. В основном все, через Москву. 80% проектов и бюджетов.

233

Кстати,  на Казахстан в частности и СНГ в целом мировые бренды идут через Москву как правило.

234

13 месяцев написал(а):

Неужели вы и правда считаете, что промоутер обязан часть работы выполнять за бесплатно??

Ну, допустим, работаю я менеджером... И рабочая одежда у меня - деловой костюм... Я каждый день его глажу... У меня в зарплате должна стоять отдельная графа "Глажка"?

235

tipagraf написал(а):

И рабочая одежда у меня - деловой костюм...

все зависит от того, насколько деловой костюм соответствует этому менеджеру!
т.е. если менеджер раздолбай, то и костюм ему не поможет. ИМХО.

236

13 месяцев написал(а):

т.е. если менеджер раздолбай, то и костюм ему не поможет.

Это уж точно...  :medved:

237

опять флуд...

238

Дата публикации статьи - 01.09.2006

Владимир Смирнов
wwwatlant.ru

К технологиям BTL (переводится как Below The Line - "под чертой"), согласно классификации маркетологов, относятся различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и т. п. С момента своего появления понятие BTL стало включать более широкий перечень способов взаимодействия с потребителями.

В настоящий момент к рынку BTL-услуг специалисты относят такие направления, как мерчендайзинг, Trade promotion, Consumer promotion, все направления Direct marketing, создание горячих телефонных линий, использование интернет-рекламы, электронные рассылки (spam), Event marketing. Относительно новое для России направление - создание клубов лояльности как для администраторов розничных торговых точек, так и для конечных потребителей. Но в России тем не менее понимание сферы BTL пока узкое и ограничивается всего несколькими направлениями.

Пока существует некоторая путаница в понятиях, участники рынка используют несколько терминов для определения одного и того же явления: Promotion, BTL, "стимулирование сбыта" и "непрямая реклама". Пожалуй, на данный момент наиболее справедливо оперировать термином "стимулирование сбыта". То, что у нас называется BTL-агентством, на Западе - агентство маркетингового сервиса (такая формулировка лучше отражает суть деятельности). Кроме того, важная отличительная черта BTL - возможность двустороннего контакта, когда можно не только донести информацию до потребителя, но и проанализировать его реакцию. Несмотря на то что BTL-технологии направлены в первую очередь на стимулирование сбыта и повышение потребительской лояльности, у российских ритейлеров отношение к этим услугам достаточно пассивное. Пока инициатива на рынке BTL-услуг у производителей. Но не исключено, что с ростом конкуренции рознице придется перенимать секреты скрытой рекламы и обращаться к опыту профессионалов рынка BTL.

Специалисты рынка рекламы утверждают, что разделение на ATL и BTL (или прямую и непрямую рекламу, последнюю также принято называть скрытой) стало некорректным, поскольку компании используют все способы коммуникаций с потребителями. Появилось новое направление - маркетинговый микс (Мarketing мix) как набор каналов коммуникаций и способов воздействия на аудиторию, позволяющих обеспечить наибольший эффект от затрат на рекламу. Однако термин BTL жив, и в рамках маркетингового микса специалисты используют его для определения видов коммуникации и их анализа.

По оценкам специалистов, рост оборотов рынка BTL-услуг в среднем составляет около 30% в год. Московским агентствам прогнозируют рост в 28%, региональным - 35%. Считается, что российский рынок BTL будет развиваться по западному сценарию, где более 60% рекламных бюджетов тратится на BTL .По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в нашей стране на BTL приходится 24%. Увеличению объемов будут способствовать рост стоимости телевизионной рекламы, и отток среднего бизнеса с рынка прямой рекламы в BTL и развитие технологии CRM, обеспечивающей эффективную обратную связь с потребителем на уровне конкретного индивида. По прогнозам экспертов, активно будут развиваться такие направления, как мерчендайзинг, клубы лояльности как для товаропроводящих сетей, так и для конечного потребителя, call-центры или виртуальные офисы, различные SMS-сервисы, стимулирование сбыта посредством интернет-технологий.

Наиболее динамично развивающейся частью российского рекламного рынка, по прогнозам АКАР, являются Direct мarketing коммуникации. Согласно прогнозным оценкам, объем рынка BTL-услуг к 2010 г. может увеличиться не менее чем в 5 раз. Такой рост будет обусловлен растущей конкуренцией во всех товарных группах и ценовых категориях, развитием информационных технологий, дающих возможность быстрой и эффективной обратной связи с потребителем, и стремлением рынка BTL-услуг к общемировым тенденциям - смещению акцентов и перераспределению бюджетов на коммуникации, не связанные с традиционной рекламой.

В настоящий момент большинство игроков рынка BTL-услуг считают, что точно оценить его объемы не представляется возможным. С одной стороны, потому что рекламные бюджеты большинства компаний являются закрытой информацией, а наблюдение извне к BTL неприменимо, как в случае с ATL, где данные о стоимости рекламных носителей открыты, а мониторинг количества показов или выходов - скорее вопрос усидчивости наблюдателя, а не возможности доступа к закрытым данным. Вторая причина - сложность в оценке объемов BTL. Трудности возникают в выделении из всего комплекса рекламных мер именно тех, которые приходятся непосредственно на скрытую рекламу.

В 2004 г. АКАР впервые проанализировала объемы российского рынка BTL. В основу исследований были положены данные по рекламным бюджетам, предоставленные 25 крупнейшими российскими рекламодателями, которые составляют около половины объемов рынка BTL. Аналитики утверждают, что крупнейшие рекламодатели тратят на Direct мarketing и другие коммуникации, не относящиеся к прямой рекламе в СМИ, более 24% своих рекламных бюджетов. Таким образом, исходя из их исследования, приблизительный объем российского рынка BTL составил в 2003 г. $840 млн. На Consumer рromotion приходится 26% ($220 млн.), на Trade рromotion 23.8% ($200 млн.), Direct Marketing (эксперты относят к нему помимо традиционных почтовых рассылок. И интернет, SMS-сервисы, телемагазины и каталоги) - 29,7% ($250 млн.), POSM - 14% ($120 млн.), Event marketing, включая спонсорство, брэндинг и PR-поддержку, - 5,9% ($50 млн.).

В Российской ассоциации стимулирования сбыта (РАСС) объемы рынка оценивают исходя из данных оборотов российских BTL-агентств - в опросе приняли участие 50 московских и региональных компаний. Данное исследование не учитывало затрат, производимых на промоушен брэнда непосредственно самим производителем без участия агентств, а это, например, затраты на подарки, вложенные в упаковку, прямые контакты с товаропроводящими сетями и стимулирование продаж своими силами. В результате BTL-агентства были разделены на 4 группы в зависимости от размеров среднегодового оборота. Агентства с оборотом до $250 тыс. составили порядка 68% рынка, с оборотом от $250 тыс. до $1 млн. - 13%, по 9% - у агентств с оборотом от $1 до $5 млн. и свыше $5 млн. Основная часть капитала сосредоточена у столичных агентств, оборот большинства из них составляет $1 млн. и выше. Больше всего споров ведется вокруг Consumer promotion. Несмотря на то, что в настоящее время этот сервис наиболее востребован, о чем, в частности, свидетельствует исследование АКАР, Consumer promotion все же предрекают скорое забвение. Специалисты считают, что стимулирование сбыта в местах продаж скоро потеряет свою актуальность. В Москве уже наблюдается снижение активности Consumer promotion, в регионах этот процесс начнется позже, с ростом цивилизованной розницы. Согласно опросу РАСС, наибольшие сомнения в перспективности Consumer promotion продемонстрировали именно московские агентства, региональные пока уверены в росте рынка этих услуг. Причиной подобных московских настроений стала резко возросшая себестоимость проведения акций и снижение их эффективности. Эти акции не оправдывают вложенных средств. Еще 5-6 лет назад стоимость контакта с одним потребителем в рамках программы Consumer promotion колебалась в пределах 40-50 центов. Сейчас она составляет $3-4. Для продажи любой продукции массового потребления такая стоимость на контакт просто убыточна, если не сказать разорительна. На стоимость контакта влияют растущие аппетиты столичной розницы, которые, по словам представителей агентств, предоставляют промо-места для проведения акций исключительно за деньги и сами решают, промоушен каких торговых марок предпочтительнее. Стоимость места в Москве за последние 2 года в среднем выросла в 10-15 раз. Кроме того, растут расходы на оплату работы промо-персонала, дорожает логистика (акции, как правило, проводятся в нескольких торговых точках), снижается интерес московских потребителей и степень заинтересованности в участии в акциях.

Считается, что Consumer promotion эффективен только при выводе новой торговой марки или в случае необходимости срочной распродажи залежавшегося товара. Проведение Consumer рromotion создает именно иллюзию эффективности и является весьма затратным. От этих мероприятий в значительной степени страдает имидж торговой марки. Акции не гарантируют лояльности потребителя и совершения повторной покупки. В момент проведения акции наблюдается некий рост продаж, но стоит ее прекратить - и продажи падают ниже того уровня, на котором они находились до ее начала. Более того, после получения подарка или покупки по более низкой цене потребители впоследствии весьма неохотно платят за товар так называемую справедливую цену. Еще одна причина резкого падения уровня продаж после акции в том, что производитель, форсируя спрос посредством Consumer рromotion, вынуждает потребителей совершить покупку, отложенную на будущее, в момент проведения акции. Получается, что для стимулирования сбыта тратятся дополнительные средства, а в итоге количество покупок в течение года остается тем же самым. Но ведь акции Consumer рromotion проводятся не для смещения покупок во времени, а для увеличения их количества.

Некоторые специалисты считают акции Consumer рromotion неприбыльными, если только они не являются частью комплексных маркетинговых мер по продвижению торговой марки, сочетающих BTL и ATL. Если в компании профессиональный маркетинговый отдел и все скрупулезно и точно рассчитано, то вообще не требуется Consumer рromotion. Как правило, BTL-агентства подключаются к продвижению товара тогда, когда в цепочке сбыта что-то не ладится. И даже считают, что многие агентства, которые живут за счет Consumer рromotion, существуют благодаря недостаточной активности и квалифицированности маркетологов компаний-производителей.

Но если Consumer рromotion и не оправдывает себя как средство стимулирования продаж, то на этапе вывода нового товара, по мнению большинства специалистов, без него не обойтись. Сейчас руководство розничных сетей ставит обязательное условие поставщикам - вывод нового брэнда должен быть обеспечен промо-акцией. В некоторых розничных сетях введена дополнительная должность: в обязанности сотрудника входит координация всех процессов, связанных с проведением Consumer рromotion в сети, и сейчас именно розница диктует правила на рынке услуг Consumer рromotion. В крупных магазинах подчас в одно время проводится по несколько акций, они создают дополнительный шум и раздражают посетителей, смещают покупательские потоки в торговом зале от заданных. Не добавляет лояльности со стороны ритейла и то, что акции Consumer рromotion, влияющие на рост продаж какого-то одного брэнда, отнюдь не способствуют увеличению товарооборота магазина в целом.

Считается, что при грамотной организации акций в торговом зале Consumer рromotion для розницы - выгодное явление, главное - не перегружать площади мероприятиями. Для магазина акции по стимулированию сбыта только полезны. Если проводится промо-акция одной торговой марки, то понемногу возрастают продажи всей товарной группы. Таким образом, посетителя отвлекают от совершения стандартной покупки, и это увеличивает вероятность того, что он сделает несколько дополнительных импульсивных покупок, не относящихся к рекламируемому брэнду.

Относительно будущего Consumer рromotion многие полагают, что этот сервис вряд ли уйдет с рынка. Его постепенно перестанет использовать крупный бизнес, оставив поле деятельности для мелкого и среднего. Кроме того, в Consumer рromotion будут нуждаться производители товарных категорий, для которых закрыт доступ к массовым коммуникациям, например алкоголя и табака.

Не обойтись без Consumer рromotion на рынках модной одежды и бытовой техники. В связи с частым обновлением модельного ряда, а также потому что эти товарные категории не являются продуктами первой необходимости, потребность в регулярном проведении Consumer рromotion для этих сегментов - насущная необходимость.

Возможно, что в будущем производители откажутся от услуг промо-персонала. С развитием технологий упаковки стимулирование продаж будет осуществляться посредством инкорпорирования подарка уже внутри упаковки. В результате производителю не потребуется дополнительных затрат на проведение акций, товар сам будет себя продавать.

Отмечают очень высокую эффективность промо-акций, проводимых в торговых центрах (ТЦ). Реакция посетителей ТЦ в выходные дни отлична от той, которую можно наблюдать у покупателей супермаркетов, посещающих торговые точки в будние дни. Промо-акция вносит дополнительную развлекательную составляющую, что гармонично вписывается в концепцию ТЦ и позитивно воспринимается посетителями. Основываясь на этих наблюдениях, администрация ТЦ охотно идет навстречу, рекомендует лучшие, наиболее проходные места и четко ориентирует по времени. Акции Consumer рromotion как развлечения выгодны всем сторонам.

239

Антиреклама прям какая-то, Серёга! :medved: Причём - от самой же РАМУ ;)

Не совсем понял и про магазины. С одной стороны

13 месяцев написал(а):

акции Consumer рromotion, влияющие на рост продаж какого-то одного брэнда, отнюдь не способствуют увеличению товарооборота магазина в целом

с другой -

13 месяцев написал(а):

Для магазина акции по стимулированию сбыта только полезны. Если проводится промо-акция одной торговой марки, то понемногу возрастают продажи всей товарной группы

ПисАли три разных человека чтоли - или снова хотелось всё разом запихнуть в одну статью? Бред ведь получился...
Хотя...Господи! Спасибо тебе за то, что ВУЗы продолжают штамповать маркетологов, имеющих

13 месяцев написал(а):

недостаточную активность и квалифицированность

Пусть так и остаётся как можно дольше! :beach:

240

cheshira написал(а):

ВУЗы продолжают штамповать маркетологов

да вузы тут вообще не при чём

во-первых, у меня нет ни одного знакомого маркетолога с профильным образованием
во-вторых, мне моя классная в школе говорила: "нельзя научить, можно научится". каким бы плохим или хорошим не был вуз, всё зависит только от человека!


Вы здесь » BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение... » Основной форум » Тенденции к увеличению смет от регионов