Британцы назвали десятку автомобилей-убийц
05.07.2007 22:23 | Газета.ru
Британцы назвали десятку самых опасных автомобилей. Среди машин-убийц, колесящих по Европе, много популярных в России моделей.
Отечественный пиетет перед всем западным непоколебим. У нас сомневаться в безопасности европейских и американских машин даже не принято. Слишком ничтожна альтернатива российского автопрома.
Однако, как показало исследование, опубликованное известным британским изданием Which, по европейским дорогам преспокойно гоняет куча собственного "металлолома", смертельно опасного для автомобилистов. После ревизии всех наиболее популярных в Европе машин британцы назвали десять самых опасных. Спецы инспектировали как новые модели, так и подержанные - в возрасте до восьми лет. Для того чтобы определить безопасность автомобиля, они использовали результаты краш-тестов, оценивали техническое состояние машин, а также изучали оценки их владельцев. Около ста тысяч автомобилистов поделились с изданием мнением о своем автомобиле. В результате по совокупности этих параметров журналисты составили рейтинг самых убийственных автомобилей в Европе.
Несмотря на то что, согласно опубликованному рейтингу, большинство автомобилей "не рождаются" убийцами, есть и те "четырехколесые", которые, едва сойдя с конвейера, сразу угрожают жизни своих хозяев. Таких машин оказалось несколько. И все три - американки. Эксперты сильно раскритиковали маленький Chevrolet Matiz, который полюбился российским барышням под именем Spark. С точки зрения безопасности автомобиль недалеко ушел от китайской копии Chery QQ. С 1998 года малолитражка ни разу не обновлялась и в итоге безбожно устарела. По мнению специалистов, с такой машиной на дороге не просто опасно, а можно легко "сыграть в ящик".
С другой стороны, обновление для американцев не означает повышения безопасности. Когда механики начали проверку технического состояния нового Dodge Caliber, то пришли в ужас от количества неисправностей разного калибра. Несмотря на то что в основном огрехи были мелкими, их количество сильно сказалось на безопасности автомобиля.
А новенький и вполне безобидный на вид семейный минивэн Chrysler Voyager ("путешественник" с англ.) во время краш-теста превратился в настоящее месиво, гарантировано поубивав половину пассажиров, если бы они в нем сидели. Англичане отмечают, что такой "путешественник" подходит разве что для коллективных поездок на тот свет. Такой результат тем более удивителен, если учесть, что минивэны традиционно относятся к сегменту наиболее безопасных автомобилей.
Впрочем, не менее разгромным британский рейтинг вышел для подержанных французов. Оказалось, что автомобили, выпущенные всего пару-тройку лет назад, могут стать последним пристанищем для многих своих хозяев.
Почти половина страшного списка досталась французским машинам, системы безопасности которых остались далеко в прошлом. Сразу две модели Citroen - Xsara и Saxo - попали в злополучный список. Единственным достоинством последней владельцы назвали доступную цену. Под раздачу попали и несколько моделей других горячо любимых (судя по количеству продаж) в России французов. Таких как, к примеру, Renault Megane - второй после Logan по количеству продаж во французской компании. Как показало "вскрытие", "Меганы" полны неисправностей. А малыш Peugeot 106, по оценке экспертов, чересчур устарел для дорог, и, к тому же, его конструкторы, видимо выгадывая место для пассажиров, грубо пренебрегли системами безопасности.
Попал в число аутсайдеров и итальянский секонд-хенд. Так, среди тех, кто когда-либо владел Fiat Punto, лишь 40% оказались готовы порекомендовать этот автомобиль другим автолюбителям. Раздраженным хозяевам итальянского хетчбэка вторят и эксперты. По словам британцев, количество проблем в автомобиле просто зашкаливает.
Впрочем, в своем глазу британцы тоже заметили пару бревнышек. До современных требований по защите водителя не дотянул Rover 200/25. А замыкает десятку автомобильных "убийц" Land Rover Freelander I (Land Rover был основан как дочернее предприятие британской компании Rover Group). По словам экспертов, с таким количеством дефектов внедорожник вообще нельзя было выпускать на рынок.
Елена Ходякова
Газета.ru