BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



мониторинг в магазинах

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Возник у меня вполне резонный вопрос. Мониторинг цен в магазинах - это плохо или хорошо. Просто столкнулась с ситуацией, когда меня как потенциального покупателя практически выкинули из магазина, из-за того, что я в своем ЛИЧНОМ блокнотике отмечала, что я купила для праздничного стола, а что нет. Ну и естественно проставляла цены (должна же я грамотно семейный бюджет распределять). Цены, выставленные на товары - это же не коммерческая тайна, а мое право как потребителя,сравнивать и выбирать. Правильно?  Или я чего то не понимаю? Может коллеги из крупных городов подскажут, что творится в королевствах розничных сетей.

2

Юля, а зачем отмечать цены в блокноте, если Вы получите чек, в котором все будет указано и товар и его цена? Хотя впрочем, если в магазинах вашего города не стоят такие кассовые аппараты, которые на чеке пробивают название каждого товара и его стоимость, но Ваш поход с блокнотом вполне оправдан и действия охраны незаконны.

Отредактировано Ведьма (10-07-2007 12:57:56)

3

В том и оно, что есть товары, которые я прямо сейчас и не задумываясь приобретаю в этом магазине, а есть ряд товаров,  над которыми я подумаю. Например, те или иные консервы или рыба. Я все таки рачительная хозяйка.

4

Ценник есть публичная оферта. Действия охраны незаконны.  То, что они боятся мониторящих конкурентов - их личные трудности.  В случае попыток выставить - вызываем администратора, произносим магические слова "книга жалоб"и "права потребителя". Обычно срабатывает.

5

Творится то же самое - поверь! В Москве на эту тему уже несколько судебных дел было - все выиграны покупателями, поскольку действия служб безопасности незаконны. В смысле - нарушают Закон об охранной и детективной деятельности. Если есть желание и время - подавай в суд иск. Выиграешь - 100%

6

На практике сложно что-либо доказывать охране. Либо на это нужно убить много времени, вызвав милицию, либо зайти в другой день и прямиком к администратору.

С другой стороны - редкостный идиотизм - если я пришел в магазин со списком покупок, а меня выставили... Хм... можно и в общество защиты потребителей накатать заяву...

А для мониторинга я использую диктофон на мобилке.

7

Надо бы побольше таких исков накатать, создать побольше прецедентов.  :rtfm: Чтобы у охранников даже задней мысли не возникало выставить покупателя из магазина... :protest:

8

Наши аудиторы сталкиваются с этим ежедневно, но это по работе .... А вот так, чтобы по собственной инициативе ходить и переписывать цены в энном кол-ве магазинов!?!? Потрясен настойчивостью и рачительностью!
Если неохота связываться с администрацией, вот Вам кое-что из механик аудита ТТ:
- надиктовываете нужную инфу в диктофон;
- по мобильнику передаете оператору (мужу, маме, подруге)
:D

9

Да никто не переписывал, есть несколько магазинов сетей в районе. Заранее составляю список необходимого и уточняю где можно купить то или иное.
А по мониторингу: опять же возникает вопрос. Если ценники вывешены, значит эта информация не является конфиденциальной, почему же в магазинах не разрешают их переписывать. В чем состоит нарушение?
Эх-х-х, бедные аудиторы. Интересно, а Ваши аудиторы пробовали жаловаться и затевать какие-то разборки? Ведь они тоже потенциальные покупатели.

10

Сама лично была свидетелем как бабушка одна переписывала цены на листочек что бы выбрать где можно купить подешевле! Охрана ее выставила и листочек забрала! Бабуля в шоке! я тош! Ругались!!!

Отредактировано Маркова (10-07-2007 15:48:21)

11

учить таких...
выставили, приходишь на следующий день вооружившись всеми необходимыми средствами: диктофон, телефон, свидетелй парочку и прочее, и создаешь подобную ситуацию. Собраны все необходимое! остается только подать жалобы в суд, в защиту прав потребителя, в книгу жалоб и в СМИ написать пресс-релиз.
Глянешь, через годик другой, можно будет прийти и свободно переписать все цены и продать их :)

12

юля написал(а):

Эх-х-х, бедные аудиторы. Интересно, а Ваши аудиторы пробовали жаловаться и затевать какие-то разборки? Ведь они тоже потенциальные покупатели.

Нет, им никчему привлекать к себе внимание (они-то на работе).

13

Не помню точно какие корреспонденты, кажется - Комсомолки - создавали такие ситуации и потОм жаловались как на администрацию ТТ, так и на поведение охранников. Согласно нашему законодательству - сотрудник ЧОПа не может не то, что тронуть - слова вам грубого сказать не имеет права. За 2006 год около 300 ЧОПов только по Москве закрыли и лишили лицензии и права заниматься данным бизнесом их организаторов. В частности - по причине хватаний руками посетителей магазинов. Кстати - если кто не знает: заставлять вас сдавать сумки и т.п. в какие бы то ни было "камеры хранения" магазинов никто не имеет права. Это - нарушение сразу трёх законов. ЧОПовцы это знают: как только попадается знающий покупатель, сразу понимают - не стОит "нарываться". То же самое - относительно досмотра вашей сумки за пределами кассы: никто не имеет права вас досматривать без санкции прокурора. Такое превышение полномочий по нашему УК наказывается тюремным заключением до 2 лет ;)

14

Однажды, поехав на встречу к человеку, который вернул мне права, купила ему бутылку виски в подарок. И сразу от него звонок - купи текилу, мы сейчас ее пьем. Я заворачиваю снова в магазин за текилой. Виски ставлю в камеру хранения и запираю на ключ. Покупаю текилу, выхожу из прикассовой зоны, на глазах у охранника открываю ячейку и беру бутылку виски. Чувака при виде двух бутылок клинит, причем конкретно))) Говорит - не выпущу, так как в чеке одна бутылка. Я говорю - давай администрацию, книгу жалоб и пошли камеру смотреть))) Решил отстать...

15

:diablo: А есть ли на форуме представители сетей, которые могут объяснить в чем дело то?
Кстати, в продолжении истории: позже пошла снова в тот же магазин, но с другой проблемой: купила товар, отмеченный и в ценнике, и в информационном буклете, как со скидкой. А его почему то продали без этой самой скидки. Стала разбираться, нервный главный кассир стала разговаривать на повышенных тонах и нести чушь, о том что магазин сам принимает решения какой товар участвует в акции, а какой нет. На предложение проехать по другим сетевым магазинам и уточнить цену на товар, она вообще меня лишила дара речи заявив, что во всех магазинах сети разные цены. Позже выяснилось, что права все-таки я, но извинений я так от сотрудника и не получила. :(  Кстати эта акция началась 1 июля. Т.е. сколько людей не вернулось и не потребовало объснений можно представить. Кстати сеть то, которая считается одной из лучших: федеральная. Не знаю корректно ли будет ее назвать?
Сегодня муж снабдит меня всеми правовыми документами(о мониторинге, о нарушениях и т.д.) ,благо он как раз готовит материал для кандидатской о нарушениях Закона о защите прав потребителей. Снова пойду.... :read:

16

Юля, жму руку.))) В подмогу могу только посоветовать сходить на сайт журнала "Имеешь право", там можно найти много материалов по такого рода борьбе, мужу тоже будет полезно для кандидатской.

Товарищи!
Ударим знанием своих прав и законов по совковому обслуживанию в предприятиях розничной торговли.
[взломанный сайт]

17

Ведьма, спасибо за подсказку. Обязательно посмотрю.
Ну так есть у кого-то мысли по поводу, чего боится руководство сетей, выгоняя людей переписывающих цены на товары?
А если в антомонопольную службу обратиться за разъяснением?
*мысли вслух*

18

Антимонопольная служба здесь не при чем. За консультацией можно обратиться в общество защиты прав потребителей. А в качестве борьбы на месте - требуете жалобную книгу и пишите в ней все свои претензии, не забыв указать свой телефон.
Если выяснения отношений со старшим кассиром не дают положительных результатов, вызываете администратора, если и это не дает своих результатов директора магазина. Если и это не помогает пишите официальное письмо (в самом письме вы излагаете что случилось и свои требования: конкретные, например, расстрелять старшего кассира) руководству сети, отсылаете заказным письмом с уведомлением о доставке и внутренней описью, не забыв при этом оставить себе копию письма. Приложив к нему уведомление о доставке и внутреннюю опись и при отсутствии реакции со стороны администрации можно идти в суд.

19

Ведьма написал(а):

расстрелять старшего кассира

Да!  На заднем дворе магазина. На фоне кирпичной стены. На рассвете.

20

И? :/ Мое конечно самолюбие будет удовлетворено, а другим тоже самое придется делать? Так кассиров не наберешься!  :download: Я так думаю здесь речь должна идти о смене вообще непонятно какого принципа:ЦЕНЫ ПЕРЕПИСЫВАТЬ НИЗЯ!!! Почему????? Может кто и даст толковое объяснение...Да только разговоры это все :(  Но хоть персонал одного магазина замучаю :lol: А то иж, распустились!

Отредактировано юля (11-07-2007 10:46:57)

21

Юля, весть о расстрелянном кассире очень быстро дойдет до всех кассиров данной сети, что остудит их пыл в борьбе с покупателями, а администрация включит в перечень правил поведения кассиров пункт "Бойтесь потребителя, ибо он страшен в гневе".

Принцип поведения работников розничной торговли можно сменить только 2-мя способами: административным (уволить всех к чертовой матери и набрать новых и так до бесконечности + постоянный контроль) и временным (когда на смену совковым тетенькам придут воспитанницы института благородных девиц с патологической вежливостью в крови).

Отредактировано Ведьма (11-07-2007 11:05:04)

22

юля написал(а):

речь должна идти о смене вообще непонятно какого принципа

Принцип то поменяем, а вот местечковые "цари горы" останутся. И они придумают ещё что-нибудь, забывая, что магазин для покупателя, а не для того, чтобы охраннику было чем заняться.

23

Будем бороться с местными царьками. В каждом конкретно взятом магазине.  :rtfm: Пусть знают наших!!!!!!!!!!!
Присоединяйтесь

24

Юля! К величайшему сожалению - вопрос тут не столько в работниках магазина, сколько - в системе отношения к людям, которая сформировалась за почти 80 лет становления "развитого социализма". Весь этот "стиль" начинается с сАмого детства: "не трогай", "не ходи", "не смей" и прочие "не делай". Что требовать от таких людей - если в крови у них желание "дать сдачи". Они и делают-то это не столько потому, что хотят кого-то обидеть сознательно. Просто - по-другому не умеют!!! :protest:
Факт: расстрелять - самое лучшее средство... :(

По делу: запрет на записывание цен и даже - фотографирование - не подпадает ни под один подзаконный акт на территории РФ. Каждый покупатель имеет полное право мониторить цены - просто по праву "свободы выбора", гарантированного Конституцией. Правда - такие доводы на сотрудников ТТ мало действуют. Чего боятся директора магазинов? Боятся конкурентного мониторинга! Однако - плевать мне на то, что им не нравится! Как уже было сказано: это - их проблемы и покупателя они не касаются ни каким боком :rtfm:
Чтобы решить проблему надо, чтобы всё большее количество "покупателей" заставляло "продавцов" (всех сотрудников всех торгующих организаций!) соблюдать свои права. Чтобы наизусть зазубрили: покупатель твой царь и бог: накосячил=потерял прибыль. Потому - надо воспитывать покупательство! Учиться покупать цивилизованно: не ломиться как оголтелые - а заставлять продавца наизнанку вывернуться - чтобы вы к нему пришли, а не к конкуренту, даже если если цены у конкурента ниже. Это - не лояльность, это - цивилизованность... ;)

25

Неловко прям спрашивать, пряча свой диплом куда подальше, но территория магазина же может являться частной собственностью, на которой расположены товары, которые покупатель еще не оплатил, следовательно, они принадлежат магазину, следовательно они являются собственностью некой организации.... можно ли их фотографировать? (ценник - публичная оферта - да, но вот сам продукт?.... хотя он является предметом оферты....)
Это же "чужое"

P.S. Пошла как я штудировать законы....

26

Специально для Astra: до 90% товара в сетях - кредит. То есть - не оплачивается поставщику пока не продастся. Таким образом - даже этот пункт ни коим образом не влияет на разрешение/запрет переписывать/снимать/трогать и т.п. Также - повторю уже сказанное: ценник есть публичная оферта. Словосочетание "публичная оферта" означает, что все цены, что вы можете увидеть в ТТ, есть ни что иное, как - открытая для любого информация. Дрючить надо "продавцов" - а-то распоясались совсем! :diablo: И - читайте чаще журнал "***"! Там много чего интересного ;)

27

дак я ж про ценник-то не спорю...и не спрашиваю....я про сам товар...

Отредактировано Astra (11-07-2007 20:58:17)

28

Так я же не товар переписываю или фотографирую, а ЦЕННИК. А становление 80 лет опыта работы наших магазинов...  :mad: Спрашивается а ЗАЧЕМ тогда сети тренинги для персонала проводят:" Вот какие мы молодцы, любим своих клиентов". Кстати, в "Эльдорадо", "Технопарке" и "Техносиле" вчера нормально узнала и ЗАПИСАЛА цены на микроволновки и ДВД, даже сами продавцы подсказали где что, да еще и рассказали про характеристики. А в продуктовом.... Бред. Кстати, в продолжении истории с тем самым злополучным магазином: пришла моя коллега закупаться (зная уже всю предисторию), демонстративно достала блокнотик....Весь магазин выбежал посмотреть, но замечания никто не сделал. Может я такая, а может смена другая. :D

29

Как говорится, тренинг тренингу и продавец продавцу - рознь... Порой - такая, что плакать хочется... :censored: