BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москвопетербург

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Столица катастрофически перенаселена. По последним данным, сегодня в городе проживает 11 миллионов человек. «Дневное население» (приезжие, которые находятся в столице временно) составляет еще почти 3 миллиона.

Именно фактором перенаселения эксперты объясняют высокие цены на столичную недвижимость. По их мнению, запредельная стоимость квадратного метра является последним сдерживающим барьером на пути еще более интенсивной миграции.

Одной из главных проблем Москвы являются дороги,  причем как наземные, так и подземные магистрали. Ежедневно столичный метрополитен перевозит порядка миллиона пассажиров, при этом в один вагон в час пик может набиться до 100 человек. Не меньше проблем и на земле. Многочасовые пробки стали обычным явлением в столице, и удивляться этому не приходится. Согласно официальным данным, в Москве сейчас зарегистрировано более 3 миллионов автомобилей, к этому нужно добавить машины из других регионов, которых в столице тоже немало. А если учесть, что в год в Москве становится на 150-200 тысяч машин больше, в будущем ситуация только усугубится.

По мнению депутата Мосгордумы Сергея Митрохина, проблема перенаселения столицы оборачивается колоссальными нагрузками на инфраструктуру города и жизнь москвичей. «Горожане постоянно испытывают большую психологическую нагрузку. Кроме того, огромный наплыв приезжих уничтожает культуру столицы и московские традиции». По его мнению, сегодня Москва превратилась в монстра, который притягивает все ресурсы страны, в том числе и человеческие. «В столицу едут из всех регионов. Приезжают люди с другими, совершенно не свойственными Москве жизненными установками. Получается некое вавилонское смешение культур, которое на практике оборачивается бескультурьем», — отметил Митрохин.

Инфраструктура города не справляется с таким наплывом населения. Как следствие появляются огромные очереди в школы и детские сады. Через активную застройку города идет уничтожение парков и зеленых насаждений столицы. Москва трещит по швам. Есть ли выход из этой печальной ситуации? Что намерены предпринять чиновники? Эти вопросы москвичи задают властям едва ли не каждый день, и есть надежда, что в самое ближайшее время ответы на них будут найдены. 

«Расширять город мы уже не планируем, — заявил на днях  заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе. —  Будем использовать свои внутренние ресурсы, например, заниматься ликвидацией пятиэтажного жилого фонда столицы, который занимает территорию около 20 миллионов квадратных метров. К 2010 году на этом месте будут строиться новые дома, рассчитанные на 50 лет, а не на 20».

Но одних этих мер вряд ли будет достаточно, так считает и депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. По его словам, выход из сложившейся ситуации — это развитие всего московского региона. «Должны появиться города-спутники Дубна, Фрязино, Химки, Наро-Фоминск, кроме того, нужно вовлекать в свою орбиту города „Золотого кольца“ — Владимир, Тверь, Суздаль. Это приведет к образованию вокруг Москвы цепи привлекательных жилых и рабочих анклавов». Кроме того, по мнению депутата, у Москвы должны появиться города конкуренты. «Надо, чтобы Москва потеряла свою сверхпривлекательность. В первую очередь, надо развивать Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и города Поволжья. Все они могут составить конкуренцию столице».

Есть и другие интересные предложения. Например, предотвращению безудержного разрастания столицы могло бы служить создание ряда городов и поселений по скоростной транспортной линии между Москвой и Петербургом. Через несколько столетий оба города соединились бы в единый линеарный мегаполис Москвопетербург при полном сохранении исторической части городов в их современном объеме. На линию Москво-петербурга можно было бы вынести часть фабрик, учебных заведений, создать все условия по соединению застройки с природной средой. Это облегчило бы строительство очистных сооружений и сделало бы доступным для миллионов жителей музеи, театры, высшие учебные заведения, библиотеки обоих крупнейших городов нашей страны.

Впрочем, подобные проекты —  дела отдаленного будущего, а что же сейчас? Нет никаких сомнений, что вектор развития рынка доступного жилья в ближайшие годы будет стремиться к окраинам города и пригородам — это объясняется дефицитом земли под застройку в развитых районах города, и, как следствие, высоким спросом и высокими ценами на появляющиеся здесь объекты. Уже в ближайшее время на рынок будет выведен целый ряд крупных проектов новых кварталов и небольших городов-саттелитов — как многоквартирных объектов, так и малоэтаэжной застройки.

Отдаленность от центра предполагается компенсировать солидной инфраструктурой. В новых кварталах будет предусмотрено строительство торговых комплексов, детских садов и школ, комплексное благоустройство и озеленение. Все это позволит создать здесь современную комфортную среду обитания, явно выигрывающую перед типовой застройкой советских времен и не «омраченную» уплотнительной застройкой.
point.ru

2

Столицы «на чемоданах». Государства все чаще приходят к выводу, что столицы нужно менять

В Южной Корее начато строительство новой столицы. Она расположится в 160 километрах южнее Сеула. Новый город будет способствовать сбалансированному развитию всех районов страны, считает глава Кореи Но Му Хен. Тема переноса главных городов, кажется, становится модной в последние десятилетия. Две столицы функционируют в Казахстане, о подобном думают Киргизия, Азербайджан, Иран и Италия.
В минувшую пятницу в провинции Чхунчхон в 160 километрах южнее Сеула состоялась церемония закладки первого камня в строительство новой столицы Южной Кореи – города Сежонг.

Новая столица далась президенту непросто

«Причина переноса столиц везде одна – необходимость сбалансировать развитие страны, «подтянуть» отстающие регионы»

Город Сеул стал столицей некогда единой Кореи вместе с основанием династии Чосон свыше 600 лет назад, и само его название означает «столица». Новый же город свое название получил в честь короля Сежонга Великого, который в XV веке являлся правителем династии Хосеон, сообщает The Korea Times.

К 2014 году в новый город перебазируются 49 министерств и ведомств, передает агентство «Ренхап». Сеул, как и раньше, будет культурно-финансовой столицей Южной Кореи. На прежнем месте, возможно, останутся парламент страны и верховный суд.

Население новой административной столицы Республики Корея (РК) составит около 500 тыс. человек. Предполагается, что в полном объеме столичные функции город начнет исполнять к 2030 году.

Общая стоимость проекта (включая собственно строительство) оценивается в сумму 45 млрд долларов. Под новую столицу уже выкуплены земельные участки площадью 7100 гектаров.

Собственно обещание перенести стольный град из перенаселенного Сеула (где проживают, с учетом пригородов, более 20 млн человек – почти 40% населения страны), ставшего слишком многолюдным в результате стихийного и непродуманного развития, было одним из ключевых пунктов предвыборной программы нынешнего президента Кореи Но Му Хена в 2002 году, что обеспечило ему поддержку избирателей из центральных регионов страны. Однако решение это далось президенту нелегко.

В октябре 2004 года конституционный суд признал правительственный план противоречащим основному закону Республики Корея, несмотря на то что парламент, принимая решение, был практически единодушен: за перенос правительственных учреждений на новое место высказались 158 парламентариев, против – 13. В этом вопросе сошлись и правящая партия «Ури» и оппозиционная Национальная партия.

Но на суд не подействовали даже доводы о необходимости удалить административный центр от военно-демаркационной линии, разделяющей Корейский полуостров по 38-й параллели. Напомним, что в 1950 году из-за близости к границе (от северных окраин Сеула до границы с КНДР – лишь около 35 км) столица юга была взята северокорейскими войсками на второй день войны.

Доводы противников строительства были просты: после объединения двух Корей (а в Южной Корее в объединении никто не сомневается) нужно будет решать вопрос о месте столицы воссоединенного государства. Правительству пришлось пойти на референдум о вотуме доверия, после чего конституционному суду осталось лишь смириться перед волей народа.

Прежде чем было принято окончательное решение о выборе места под строительство столицы были рассмотрены четыре кандидатуры малоизвестных уездных городов.

Центры, которые числились в списках кандидатов, не останутся «обиженными». Они получат «утешительный приз» – станут городами-спутниками Большого Сеула. Как пишет Korea Times, больше всего средств выделено на проект в Восточном Донгтане – общая сумма компенсаций за участки в этом районе составляет 6 трлн вон (4,2 млрд доларов), а бюджет всего проекта, в который включено и строительство железных и автодорог, установлен в размере 14 трлн вон (9,8 млрд долларов).

Перенос столиц становится популярным

Вообще, тема переноса главных городов, кажется, входит в моду в последние десятилетия. Как известно, одной из последних стран, поддержавших эту тенденцию, стал Казахстан. В результате переноса столицы у Казахстана появилось два города со столичной инфраструктурой – Алма-Ата и Астана. Причем Астана, развивающаяся быстрыми темпами, стала локомотивом развития для всего Казахстана – средний показатель экономического роста страны составил 10% в течение последних четырех лет.

Правда, не везде планы по переносу столиц вызывают однозначное одобрение. Это, в частности, показывают последние события в Боливии. Многие местные политики, особенно оппозиционные, считают, что столицу страны нужно перенести из Ла Паса в город Сукре, поскольку последний находится практически в самом сердце страны и обладает большим экономическим потенциалом. Однако в минувшие выходные около миллиона жителей вышли на улицы, протестуя против плана по переносу столицы.

Губернатор Джалалабадской области Киргизии Искендербек Айдаралиев недавно заявил, что столицу республики необходимо перенести из Бишкека в южный город Ош. Необходимость этого шага он объясняет «интересами сохранения целостности государства». Айдаралиев отмечает, что «70–80% мигрантов страны приходится именно на южный регион». Кроме того, южные рубежи Киргизии граничат с тремя государствами – Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем, где есть много спорных территорий и активизируется религиозный экстремизм. «Если не решать эти вопросы оперативно и на месте, то наше государство может исчезнуть само собой», – считает Айдаралиев.

По мнению других сторонников идеи переноса, этот шаг может не только обеспечить безопасность государства, но и поспособствовать социально-экономическому развитию южного региона, который сильно отстает от севера и столицы страны.

Для полноты картины следует добавить, что подобные планы за последний год всерьез рассматривались в Иране, Азербайджане и Италии. Причина везде одна: необходимость сбалансировать развитие страны, «подтянуть» отстающие регионы.

Проблема актуальна даже в таких благополучных странах, как Великобритания. Около 75% британцев считают, что Лондон играет слишком значительную роль в политической, экономической и культурной жизни страны. Таковы данные исследования лондонской службы YouGov.

Более того, около трети опрошенных посчитали, что для предотвращения негативных эффектов, связанных с этим вопросом, стоит перенести столицу из Лондона в другой британский город.

Сообщается, что самые острые противоречия с лондонцами возникают у шотландцев и жителей северных районов страны. Даже около половины самих лондонцев признали, что значение их города в жизни современной Британии несколько преувеличено.

Самым популярным районом, который опрошенные предлагают для возможного переноса столицы, считается какое-либо из центральных графств Англии. Среди городов-кандидатов опрошенным назывались крупные города – Бирмингем, Манчестер и Лидс, а также города поменьше – Линкольн или Йорк.

Геннадий Нечаев
Взгляд

3

Пусть столицей России станет Новосибирск! :)

4

В Нижний ближе вывозить всех :angel