BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Ждите ответа"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Стол отказов

Последние три года российский рынок труда является "кандидатским". Большинство работодателей страдают от жесточайшего дефицита кадров, вакансии в компаниях закрываются с большим трудом, хороших кандидатов мало, при этом соискатели давно уже научились диктовать условия на собеседованиях. Тем не менее зачастую работодатели отказывают даже суперпрофессионалам по причинам, о которых даже не решаются сообщить.

Некрасивый мотив
Большинство отвергнутых кандидатов слышат от рекрутера некую вежливую формулировку, которую просит донести до них компания-работодатель. Примерно такую: "Кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к данной позиции". Разумеется, выбор сотрудника из нескольких претендентов на вакансию -- личное дело компании. Человек может не вписываться в коллектив, не устроить будущего начальника -- в расчет принимается множество нюансов, и задача рекрутера состоит в том, чтобы учесть их все. Однако ситуаций, когда претендент вроде бы соответствует всем пожеланиям работодателя, но ему все же отказывают, хоть отбавляй. Часто, узнав об истинной причине отказа, рекрутеры лишь разводят руками: сообщить ее кандидату напрямую невозможно, приходится придумывать деликатную форму.

"Вы представить себе не можете, что иногда нам приходится слышать",-- говорит Ирина Щавинская, старший консультант консалтинговой группы "Консорт". По ее мнению, причины отказов можно разделить на мотивированные и немотивированные: "Мотивированной причиной может быть корпоративная культура, в которой привык работать соискатель, но которая неприемлема для заказчика. Немотивированной может быть что угодно. Например, физические недостатки или особенности внешности". Судя по рассказам консультантов, поводом для отказа может оказаться перхоть, неровные зубы, слишком широкие бедра, влажные ладони во время рукопожатия. "Кандидат может не понравиться потенциальному руководителю чисто субъективно, то есть на уровне "химии"",-- говорят консультанты компании Kelly Services и приводят в качестве примера такую формулировку: "Он какой-то странный, даже не могу объяснить, что именно меня в нем отталкивает".

Среди самых распространенных причин для мотивированного отказа рекрутинговые компании упоминают, в частности, недостаточную квалификацию соискателя, а также его завышенные зарплатные ожидания. Говорит Владислав Седленек, президент группы компаний "Триза Exclusive": "Решение об отказе выносится не по национальному признаку и не по гендерному принципу. Сейчас на одного специалиста одновременно могут претендовать до десяти компаний-работодателей. Это, в свою очередь, приводит к завышенным -- зачастую необоснованно -- зарплатным ожиданиям. Например, годовой пакет для некоторой позиции в компании установлен в размере $80 тыс., а кандидат требует не менее $100 тыс. Наш клиент не готов кардинально пересматривать финансовые условия и повышенный уровень дохода, и нам приходится отказывать даже максимально подходящему кандидату. Мы не сообщаем ему об истинной причине отказа, так как не хотим сжигать мосты, но всегда стараемся помочь обеим сторонам найти компромиссное решение. Кандидата убеждаем, что если он действительно заинтересован в этой работе, ему необходимо поумерить аппетит, компанию-клиента -- в том, что в условиях жесточайшего дефицита кадров необходимо быть более гибким при принятии кадровых решений".

По мнению Тремейна Элсона, управляющего партнера международной рекрутинговой компании Antal International, "работодатели все еще неохотно принимают тот факт, что они уже не управляют ситуацией. Одна из их наиболее распространенных ошибок -- нежелание принимать своевременное решение о приеме на работу. Компания тянет время, надеясь, что появится еще более подходящий кандидат, хотя чаще всего этого не происходит. Работодатели должны искать причины, чтобы взять на работу хорошего специалиста, а они выдумывают повод ему отказать".

Внешний вид
Подавляющее большинство соискателей понимают, что на собеседовании будет уместен деловой стиль в одежде. Любые отклонения от нормы во внешнем виде трактуются не в пользу кандидатов.

Рассказывает Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала кадровой компании Manpower: "Мне приходилось слышать отказы в адрес очень хороших специалистов. Одной даме отказали, потому что у нее были не прокрашены корни волос, а у другой был несвежий маникюр. Для HR-менеджера это были штрихи, которые давали повод усомниться в деловых качествах. Другому кандидату, который уже прошел пять собеседований, отказали после финального интервью. Его костюм был безупречен, но на ногах были сандалии".

Консультанты компании Kelly Services поведали нам аналогичную историю: компания отказала кандидатке на начальную позицию (финансовый ассистент в секторе FMCG) из-за того, что под пиджаком у нее разглядели открытую блузку, а на ногах -- босоножки.

В Antal International и агентстве "Контакт" припомнили два случая, когда у кандидатов на рукаве пиджака был пришит лейбл изготовителя. Такую фирменную атрибутику (даже если это костюм от Hugo Boss) принято спарывать. В первом случае кандидату компания отказала без объяснения причин, во втором отказ удалось предотвратить: консультанты мягко намекнули претенденту, что ему следует сделать перед финальным интервью. Еще один эпизод. Молодой человек, внешне ухоженный метросексуал, не подошел компании исключительно из-за своего безупречного внешнего вида. Несмотря на то что он пробовался в департамент VIP-обслуживания банка, ему отказали, сославшись на подозрения в нетрадиционной ориентации.

Рассказывает Ирина Щавинская: "Акционеры одного российского банка высказались в адрес кандидата на пост председателя правления так: "Нам он не понравился, потому что негламурный"". Кроме того, по наблюдению Щавинской, российские компании часто объясняют, что завернули кандидата по той причине, что тот слишком дешево одет, тогда как западные свой отказ нередко связывают с тем, что кандидат был одет слишком дорого. "Помнится, один кандидат претендовал на мидл-уровень в западной фирме, при этом на руке у него был Rolex, что оскорбило его будущего руководителя-экспата, и кандидату отказали",-- вспоминает Ирина Щавинская.

Жирную точку в самом начале разговора с рекрутером или HR-менеджером компании может поставить неприятный запах (обилие парфюма не исключение). Консультанты признаются, что стараются побыстрее закончить общение с излишне ароматными визитерами. Так, один кандидат летел на интервью из другого города и пришел на встречу в Antal International прямо с самолета. Видимо, перелет был непростой, и соискатель, как говорится, воздух не озонировал. Консультант Antal International был вынужден вынести приговор: отказ в связи с недостатком профессионального опыта.

Поведение и манеры
Безупречный внешний вид, конечно, важен, но не менее важны поведение и манеры интервьюируемого. По словам Ольги Сабининой, партнера и директора департаментов "Рекрутмент для фармацевтического рынка" и "Рекрутмент для рынка информационных технологий и коммуникаций" агентства "Контакт", типичная ошибка некоторых соискателей в том, что HR-менеджеров компании они воспринимают как промежуточное звено, между тем от мнения этих специалистов зависит очень многое. Бывает, излишняя фамильярность проявляется при первой же встрече, когда кандидат просит сотрудницу службы персонала: "Девушка, вы меня лучше сразу к менеджеру отведите". Последствия могут быть роковыми.

Громкий голос, экспрессивная манера поведения во время собеседования также не добавляют кандидату шансов, но все же не являются частыми поводами для отказа, а вот к неадекватному поведению работодатель практически никогда не отнесется с пониманием. Рассказывает Сергей Арзамасцев, старший консультант департамента "Рекрутмент для рынка инженерных систем и оборудования" агентства "Контакт": "Во время встречи с гендиректором компании -- а длилась она более получаса -- человек занимался отправкой SMS. Потом выяснилось, что у него дома случился потоп. Но вместо того чтобы извиниться, выйти и позвонить по телефону, он предпочел решать все вопросы таким вот странным образом. Неудивительно, что компания ему отказала".

Консультанты Antal International припомнили такой эпизод из своей практики. Кандидат собирался пойти в баню сразу после интервью в крупной международной компании и прихватил с собой на встречу в офис полиэтиленовый пакет с банными принадлежностями. Компания отказала ему, намекнув, что человек, который ходит с полиэтиленовым пакетом, не соответствует принципам корпоративной культуры.

Физические особенности
Физические недостатки и другие особенности внешности являются, пожалуй, самыми обидными причинами отказов кандидатам. Но раздосадованный рекрутер, который проделал большую работу, подбирая требуемого специалиста, никогда не сообщит кандидату, чем тот оказался нехорош, не сделает этого и грамотный HR-специалист.

Консультанты агентства "Контакт" привели здесь следующий пример. На позицию финансового директора в нефтяную компанию после шести собеседований был приглашен финальный кандидат -- женщина. Но когда дело дошло до подписания соглашения, гендиректор наотрез отказался брать ее на работу: заявил, что у нее слишком толстые лодыжки, при этом был весьма убедителен. На все предыдущие собеседования женщина приходила в брюках, а в этот раз решила надеть юбку. В результате она все же получила должность, но с условием, что на работу будет ходить только в брюках.

Говорит Дубравка Байкин, директор по персоналу компании АТН (компания работает в сфере корпоративного туризма): "Если мы видим, что кандидат не наш человек, никак не вписывается в нашу корпоративную культуру, то, конечно, не подадим виду, а проведем нормальное собеседование. Однажды мы искали секретаря на ресепшн. В разговоре по телефону одна девушка произвела на меня хорошее впечатление -- очень приятный голос, прекрасный английский, то есть предварительно вполне нас устраивала. Но когда она пришла на собеседование, оказалась на редкость некрасивой -- отталкивающая внешность и откровенно избыточный вес. Мы не набираем себе моделей, для большинства сотрудников внешность не имеет ровно никакого значения, но той девушке пришлось бы представлять компанию и общаться с нашими посетителями. Мы отказали ей, сославшись на то, что рассматривали несколько кандидатур и выбор пал на другого человека".

Безопасность
Многие компании отказывают кандидатам, ссылаясь на соображения безопасности. Несмотря на то что такие причины отказа можно отнести к мотивированным, кандидаты могут и не догадываться о том, почему получили отказ. Например, в службе персонала одного из банков нам сообщили, что с их стороны отказ должен быть максимально корректным: "Зачем провоцировать человека? Чтобы он пытался обратиться в трудовую инспекцию либо дал о нас негативную информацию на рынке?" Вместе с тем банк может отказать кандидату, если тот прежде работал у конкурентов. У любого банка существуют внутренние, неофициальные квоты на количество таких сотрудников, так как есть риск, что при увольнении человека с ключевой позиции вместе с ним уйдут и другие ценные работники. Отказать могут и в том случае, если супруг, супруга или родственник работают в другом банке. Впрочем, подобная причина отказа -- обычное дело для любой коммерческой структуры.

По словам Андрея Захарова, старшего консультанта департамента "Рекрутмент для рынка финансовых услуг" агентства "Контакт", служба безопасности может усмотреть потенциальную угрозу в том, например, что человек слишком долго работал на прежнем месте или никогда не был женат. А другому кандидату отказали на том основании, что его супруге 60 лет, тогда как ему всего 35.

Еще одна типичная причина отказа, по мнению Андрея Захарова: руководитель боится брать сильного соискателя, идентифицируя его как конкурента. В таких случаях консультанты могут утешить кандидата тем, что он слишком яркая фигура для компании-работодателя и не сможет полностью реализоваться в ней. Впрочем, подобная формулировка используется и тогда, когда претенденту отказывают из-за его чрезмерных карьерных амбиций.

Среди уловок, к которым прибегают рекрутеры, когда отказ со стороны работодателя не связан с профессиональными качествами кандидата, скорее всего, будут ссылки на недостаточный опыт или недостаточное знание иностранного языка, даже если изначально такого требования компания не выдвигала. Кроме того, человеку на полном серьезе могут сообщить о несовпадении биополей. Да мало ли что еще может придумать консультант, чтобы не подставлять ни себя, ни компанию-клиента, а также не обидеть кандидата, когда отказ как-то связан с его физическими недостатками. Говорит Инесса Цыпкина: "Мы стараемся быть максимально искренними с кандидатами, они для нас такие же партнеры, как и клиенты. Если видим, что человек открытый, оптимистичный, просто даем дружеский совет. О том, что еще не поздно изменить, говорим в безличном предложении. Но от укоренившихся привычек с помощью одних лишь замечаний не избавишься. Как-то у меня на собеседовании оказался молодой человек, который не мог смотреть собеседнику, то есть мне, в глаза. Из-за этого возникало ощущение дискомфорта: то ли что-то скрывает, то ли не доверяет тебе. Я пыталась ему объяснить, что если он справится со страхом, потренируется дома, то наверняка получит предложение от этой компании. Но он получил отказ, несмотря на то что профессионально устраивал компанию полностью".

Впрочем, по мнению тех же консультантов, неутешительная ситуация с отказами начала постепенно выправляться. И до работодателя все чаще удается донести мысль, что он имеет дело с людьми, а не с машинами, а рекрутинговая компания не бюро знакомств.

    Буква закона
Право на прием
В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ работодатель не вправе ограничивать права граждан и отказывать в заключении трудового договора на основании пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. К законным причинам отказов, по словам советника московского офиса и главы российской трудовой практики международной юридической компании Salans Марины Рыжковой, можно отнести, в частности, состояние здоровья кандидата и его возраст: "Если законодательством в отношении данной профессии (должности) установлены специальные требования к состоянию здоровья, работодатель обязан потребовать от кандидата пройти медицинское обследование. Такое обследование проводится, например, в случае, если человеку предстоит работать с продуктами питания или трудиться во вредных, опасных или тяжелых условиях. В некоторых, крайне редких случаях на работу могут не взять человека, чей возраст превышает установленный законодательством предел. Однако сводного нормативного акта с перечнем профессий и установленных по ним ограничений (по состоянию здоровья, возрасту и т. д.) не имеется".

Любая компания может отказать в приме на работу, ссылаясь на "неподходящие" деловые качества кандидата. Определение этого понятия дает Постановление пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004. Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по специальности, в данной отрасли).

По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке. Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

ЕЛЕНА АЛЕЕВА

КоммерсантЪ

2

Да уж. Вот она, правда жизни...

3

Больную тему затронул... Как соль на рану...

4

cheshira написал(а):

Например, годовой пакет для некоторой позиции в компании установлен в размере $80 тыс., а кандидат требует не менее $100 тыс.

Не, но я готов и за 80 килобаксов работать :)

5

В продолжение темы...

Нанять. Отжать. Уволить
Cколько шкур можно содрать с одного сотрудника

Наиболее распространенная кадровая политика руководителей РА сегодня заключается в трех словах: «нанять - отжать - уволить», а «удержание и мотивация» зачастую остаются лишь «рекламным слоганом», считает Юлия Полтарацкая.

Юлия Полтарацкая, руководитель департамента рекрутмента для рекламной и медиаиндустрии «Агентства «Контакт»

Более 90% компаний, работающих на рекламном и медиа-рынке, согласно исследованиям «Агентства «Контакт», действуют в соответствии с формулой «нанять - отжать - уволить». Менее 3% компаний придерживаются стратегии: «Растить - холить/лелеять - мотивировать работать до пенсии». Остальные где-то посередине.

Кто-то ужаснется, увидев эти данные. Кто-то возмутится и скажет, что представленные результаты чудовищны: «Такого не может быть, мы собираем людей по крупицам и относимся к своему персоналу с особым трепетом». Иные спокойно отметят, что бизнес есть бизнес: хочешь получать деньги - будь готов к «соковыжималке». Как ни парадоксально, но все будут правы, и степень их правоты будет на 100% зависеть от того, с какой стороны мы будем смотреть на кадровую индустрию.

С точки зрения управляющего бизнесом, люди - не более чем ресурс для достижения бизнес-целей. Однако исследования McKinsey показывают, что у компаний, попавших в высший квинтиль индекса управления талантами, доходность для акционеров в среднем на 22% выше, чем у других игроков (квинтиль - 25% компаний, правильно управляющих талантами, по мнению McKinsey. - ИР).

Мой опыт показывает, что при рациональном использовании человеческого ресурса вложения в него могут принести до 300% годовых. Мы считаем эффективным прописывать карьерные планы и планы по развитию для сотрудников, адекватно распределяя HR-бюджет. Для этого можно выделить так называемый pool of talent, прописать для вошедших в него сотрудников программу развития и планомерно двигать их, повышая лояльность к компании и профессиональный уровень. При этом затраты на персонал, как правило, не превышают 40-45% от всех расходов компании.

Например, в одной из компаний, почувствовав, что сотрудник исчерпался на одном месте, его отправляют на работу в западный офис и растят его дальше. Таким образом, они не теряют сотрудника, расширяя его карьерные возможности, - человек чувствует, что его ценят и в него готовы вкладывать деньги. Кроме того, таким образом компания растит внутри будущего руководителя - это выгоднее, нежели потерять специалиста и найти другого.

Стоит отметить, что инвестиции в талантливых сотрудников включают в себя несколько этапов: подбор, адаптация, обучение, развитие, оценка, ротация, мотивация и удержание. При этом увольнений и связанных с ним финансовых потерь и рисков для компании в 88% случаев можно избежать при грамотно выстроенной HR-стратегии, а также сбалансированном распределении сил HR-специалиста на всех этапах инвестиций.

Не пора ли стричь овец?

В любой компании существует политика работы с персоналом, независимо от того, используются ли какие-то HR-технологии или нет. Даже если сотрудникам не уделяется никакого внимания - это тоже политика. К чему приводит подобная стратегия работы, вернее не-работы с персоналом, - известно: высокая текучесть кадров, низкая лояльность.

С учетом того, что конкуренция за персонал крайне высока, в рекламной индустрии подобная HR-схема — подарок конкурентам.

К сожалению, несмотря на острый кадровый голод в рекламной отрасли и недостаточный приток людей в эту сферу, работа на удержание собственных сотрудников не ведется. Компании готовы перекупать персонал практически за любые деньги, но инвестировать в сотрудников никто не торопится. Удержание и мотивация зачастую становятся рекламным слоганом, а не реальной HR-практикой. Такой подход к сотрудникам приводит к тому, что большая часть специалистов хотела бы совсем уйти из этой сферы. Порой их не останавливает даже понижение в должности и зарплате.

Мы очень часто слышим от кандидатов фразу о том, что они «с удовольствием рассмотрят любую вакансию на клиентской стороне, но не в агентстве». Все отмечают очень агрессивный, выматывающий темп работы и стрессовую атмосферу. Например, Account Director одного из международных сетевых агентств заработала себе сердечный приступ, контактируя с бюджетообразующим клиентом. И таких примеров в рекламной индустрии достаточно.

А принимая во внимание то, что в рекламной отрасли работает большое количество женщин, абсолютно стандартная история выглядит следующим образом: молодая девушка в возрасте 20–21 года, приходя с горящими глазами в агентство, за полгода-год дорастает до уровня специалиста, года через два становится старшим специалистом, еще через год уже может достигнуть руководящей должности; в итоге к 28 годам она становится директором с достойным компенсационным пакетом (более $60 тыс. в год). В 28–30 лет, удовлетворив карьерные амбиции, она выходит замуж и планирует родить ребенка. После недолгого декретного отпуска она выходит на новую работу… как правило, уже не в этой отрасли. Успешных примеров эффективного решения данной проблемы нет.

Ситуация с кадрами нередко приобретает масштабы катастрофы в период структурных изменений, которые на рекламном рынке не редкость. Как известно, сотрудники любят стабильность, поэтому различные слияния/поглощения и вообще структурные преобразования вызывают отторжение. Риск ухода сотрудников в подобной ситуации возрастает. В условиях неграмотных действий, впрочем, как и при полном отсутствии мер по удержанию, в следующие полгода компанию покидают до 70% сотрудников. Если принимаемые HR-менеджером меры адекватны, компании удается сохранить текучку на прежнем уровне (в среднем порядка 7–11%).

Что же предпринимают агентства для удержания ценных кадров в разных ситуациях?

Контроффер

Самая популярная политика удержания в ситуации, когда сотрудник пришел к начальнику увольняться, — контрпредложение. Сейчас уже никого не смущает тот факт, что таким образом компания покупает сотрудника буквально до следующего более заманчивого предложения. Поиск, адаптация и стоимость нового сотрудника будут значительно выше, чем затраты на прибавку в $500–1000 к зарплате собственного специалиста.

Промоушен

Продвижение сотрудников, безусловно, достаточно сильный мотивирующий фактор, тем более что повышение статуса влечет за собой и рост материальных компенсаций. Довольно часто к этому способу удержания прибегают медиаагентства. Не так давно в одном из известных РА текучесть персонала достигла критической отметки. Ситуация осложнилась тем, что генеральный директор покинул компанию. Казалось бы, безболезненно решить кадровые проблемы компании невозможно - массовых увольнений не избежать. Но HR-менеджеры нашли выход: они мотивировали оставшихся в команде старших специалистов, предложив им должностные повышения и возможность работы с лучшими клиентами. Таким образом, специалисты получили должности, на которые их вряд ли бы позвали в другие компании. Генеральным директором также был назначен человек из компании, что можно оценить как тактически грамотный ход. Ведь в случае прихода на позицию генерального директора специалиста со стороны текучка персонала достигла бы кризисного уровня. Однако не стоит забывать о том, что данное решение краткосрочно. Кроме того, подобная ситуация опять же способствует повышению уровня зарплат на рынке.

Годовой бонус

Достаточно недружественное удержание было проведено в одном из издательских домов, где происходило слияние двух подразделений. Реорганизация сопровождалась сменой генерального директора и практически всего управленческого состава. Перемены не воодушевляли сотрудников, которые к тому же были очень плохо осведомлены о происходящем — внутренние коммуникации в компании работали в основном на уровне сплетен и слухов. Ситуация грозила вылиться в массовые увольнения. Но люди не спешили писать заявления. Единственным удерживающим фактором для них стал годовой бонус, который просто не выплачивали сотрудникам до конца реорганизации. Естественно, сотрудников качественно кормили обещаниями, а так как бонус по некоторым позициям доходил до шести месячных окладов, то люди терпеливо ждали. Говорить об эффективности их работы не приходится — понятно, что типичным ответом сотрудников на такую политику является саботаж разной степени тяжести.

Кредит

Следующий распространенный способ удержания — выдача кредитов, например, на приобретение жилья. Безусловно, это неплохая гарантия того, что сотрудник не покинет компанию до окончания кредитной истории. Однако в условиях постоянного «отжима» сотрудник вряд ли сможет отдаваться работе на 100% и показывать высокую эффективность. Скорее всего, он будет «доживать» свой кредит в компании.

«Наша компания лучшая, я из нее не уйду, если ничего не изменится», — по-настоящему достойный ответ не желающего рассматривать предложения о работе сотрудника. Честно говоря, я могу назвать от силы 2–3 организации, в которых лояльность персонала настолько велика. В рекламной индустрии такие плоды правильной и эффективной HR-политики зависят исключительно от позиции и реальных действий топ-менеджмента. Что же такое «лучшая компания» на рекламном рынке и из чего складывается эта характеристика?

Пожалуй, можно выделить четыре фактора, от которых зависит статус компании как лучшего employ-бренда на рынке труда:

отличный коллектив, дружная профессиональная команда, взаимовыручка, близость по духу, комфортная приятная атмосфера;
хорошее отношение к персоналу (сотрудники — главный актив компании), достойная оплата, хороший соцпакет;
харизматичный генеральный директор (энергия, моральная поддержка, воодушевление);
большие возможности для профессионального и карьерного роста (умелое раскрытие потенциала сотрудников).

К сожалению, многие топ-менеджеры приходят к изменению собственной стратегии работы с персоналом только в крайних случаях. Столкнувшись с серьезными проблемами с персоналом, гендиректора начинают нехотя формировать HR-бюджет, нанимать директоров по персоналу и декларировать, что с этого момента «персонал - самая главная ценность компании». Провозглашение этого принципа далеко не всегда означает его применение.

Хотя для всех очевидно, что в рекламе и медиа люди - главный, если не единственный, ресурс, некоторые топ-менеджеры до сих пор не измеряют экономическую ценность персонала на деле, считая инвестиции в персонал расходами.

Применяя ту или иную HR-стратегию, важно помнить, что «отжать» - не значит получить лучшее. «Овечью шерсть можно состригать два раза в год, шкуру - лишь однажды».

16.08.2007  Журнал "Индустрия рекламы"

Этапы инвестиций в персонал

* Увольнения и связанных с ним финансовых потерь и рисков для компании в 88% случаев можно избежать при грамотно выстроенной HR-стратегии, а также сбалансированном распределении сил HR-специалиста на всех этапах