Позиции менеджеров среднего звена больше не в почете. То, что некогда воспринималось как вершина карьеры, с презрением отвергается большинством яппи. Масштабный перелом в сознании заставляет работодателей задуматься о том, чтобы придать менеджменту больше блеска: ведь кто-то должен прийти на смену поколению бэби-бумеров, которое как раз достигло пенсионного возраста.
Между тем, только четверо из десяти менеджеров среднего звена довольны своей работой. Если верить исследованию консалтинговой компании Accenture с участием более 1400 респондентов, около 25% людей, находящихся в поисках новой работы, не видят перспектив роста, а 43% опрошенных жалуются, что не получают достойного вознаграждения. Треть опрошенных недовольны соотношением работы и свободного времени в своей жизни.
Вот лишь несколько причин, по которым позиция менеджера среднего звена теряет свою привлекательность.
Сомнительная ценность
Лояльность компании превращается в анахронизм (яркое свидетельство тому - песенка «My Cubicle») - сегодня каждый продает себя сам, и успешность карьеры менеджера зависит от того, насколько очевидна его ценность для работодателя. В случае с менеджерами среднего звена такие навыки, как, например, умение мотивировать или улаживать конфликты, кажутся слишком «эфемерными» и неподдающимися оценке; как следствие - менеджерам труднее выступать на рынке труда.
Больше работы
Новые технологии, призванные облегчить тяжкий удел руководителя, привели, напротив, к тому, что менеджерам среднего звена приходится выполнять много заданий сразу, да ещё и быть постоянно доступными для подчинённых, которые могут быть разбросаны по всему миру. Звонок в три часа ночи от сотрудника, находящегося в другой стране - обычное явление.
Кроме того, тяжелую нагрузку представляют собой рабочие встречи - согласно результатам исследования, проведённого Microsoft, сотрудники этой компании проводят на различных совещаниях до 5,5 часов еженедельно, причем 79% опрошенных считают эти встречи непродуктивными.
Разрыв поколений
Бэби-бумеры, родившиеся в 1944-1964 годы, воспитывались на идеалах лояльности компании. Должность менеджера среднего звена считалась почетной - к тому же обеспечивающей надежное рабочее место. Однако представители поколения Y, рождённые в период с 1980 по 2000 годы, придают больше значения балансу между работой и личной жизнью и не готовы жертвовать семьей ради карьеры.
Меньше гибкости
Личная жизнь требует времени, а позиция менеджера среднего звена не подразумевает жёсткий график и полную рабочую неделю. Больше гибкости и свободы - вот чего не хватает современным молодым специалистам.
В поисках свободы современные менеджеры бросают насиженные места в офисах и устремляются кто куда. Добровольный отказ от высокооплачиваемой работы ради наслаждения простыми радостями жизни принято называть дауншифтингом. Если в Россию это понятие пришло сравнительно недавно (что не мешает ему пользоваться популярностью), то на Западе уже успело стать предметом серьёзных исследований (см. дополнительный материал).
Остается открытым вопрос о том, кого считать настоящим дауншифтером - того, кто заранее отказывается от офисных будней, объясняя это нежеланием «продавать себя в рабство» корпорации, или человека, которому есть что терять и который просто устал от постоянной гонки. Да и способ бегства тоже дает простор для фантазии: одни бросают все ради домика в деревне и копания в огороде, другие уезжают на Гоа и живут на дивиденды от прежних достижений.
По материалам USA Today