BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А нужны ли BTL-агентства?

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Организация btl-кампании своими силами

        Обычно BTL-кампанию планирует и реализует рекламное или BTL-агентство. Наша компания, оставшись неудовлетворенной качеством работы агентства, решила сделать иначе. Мы взяли на себя смелость и создали свой креативный отдел. Его коллектив придумал решение всех акций. В итоге мы сэкономили десятки тысяч долларов, время, и реализовали, на мой взгляд, яркую и успешную BTL-кампанию, с откликами в прессе и большим охватом аудитории.

        Долой агентства, медлительные и жадные!

        Как любая компания, при планировании BTL-деятельности на год мы наняли агентство и стали ждать «прорыва года». Понятно, почему привлекается агентство. Там есть специальные люди, которые придумывают оригинальные идеи (у них есть время). Они проведут мероприятие, не беспокоя заказчика глупыми вопросами (у них есть опыт). Они пригласят целевую аудиторию (у них есть база данных), проведут все как оговорено (у них есть совесть), а затем подготовят качественный отчет (у них есть желание работать с клиентом всю жизнь).

        На деле же получается противоположное. Спустя несколько месяцев клиент от безысходности соглашается на то, что предлагают. Ему приходится самому координировать всех сотрудников агентства одновременно, оплачивать реальную смету в троекратном размере, а дело все равно оказывается заваленным. Результат: абсолютное нежелание в дальнейшем работать с агентствами и исключение из стратегии продвижения акций и презентаций.

        Однако BTL с каждым месяцем становится все популярнее и действеннее. Стимулирования продаж на местах никто не отменял, поэтому было принято решение о создании собственного креативного подразделения, которое займется продвижением торговой марки без привлечения к разработке рекламных агентств. На выходе мы получили самый неоднозначный, скандальный кухонный проект года. В рекламный обиход мы ввели термины «топлес пакет», «позитивный креатив», открыли Музей корпоративной кухни, создали серию кухонных комиксов «Курьеры удовольствия»: о сервисе и «девочки для клиентов», о встроенной технике, запустили арт-проект «Кухонный беспредел», в рамках которого появился интернет-проект «Кухнисутра». Это неполный перечень BTL-посланий нашей целевой аудитории.

        Называть это креативом в чистом виде было бы неправильно. Есть маркетинговая стратегия, которая принимается на весь год, и в ней отражены все моменты будущего продвижения. Соответственно, те темы, которые мы продвигаем, – это точный расчет на определенную реакцию представителей ЦА. Для нас любой другой (посредственный) вариант не принесет эффекта в виде роста лояльности и продаж.

        Украсть идею можно, но вне стратегии BTL-программы она не будет работать

        В основу своей BTL-программы мы заложили «принцип неповторимости», который исключает возможность копирования и развития наших идей брендами конкурентов. За весь год, что мы проводили всевозможные BTL-мероприятия, никто на нашем рынке не смог нас повторить. А попытки были. Так, одна кухонная компания попыталась использовать придуманный нами способ «увеличения площади»: на фасаде ТЦ «Кухнистрой» для создания еще большего эффекта масштабности мы написали «35 000 кубометров кухонных интерьеров» (площадь, переведенная в м3, кажется более внушительной). Конкурент использовал такую же формулировку в имиджевом развороте в СМИ. Но проблема в том, что слоган не был предусмотрен стратегией развития бренда. Вне определенной концепции продвижения он не мог сработать. Он появился ниоткуда и исчез в никуда.

        Как выяснилось на недавнем форуме «Управление BTL-проектами: КРЕАТИВ или ТЕХНОЛОГИИ, на что делать ставку в 2007 году!?», приведенный пример, когда рекламными агентствами предлагаются безумные варианты проведения акций по стимулированию спроса, скопированные откуда угодно, без всякой привязки к бренду, пока актуален для нашего рынка. Не гарантируют успех и маркетинговые агентства: в этой среде сильны стереотипы, перешагнуть через которые маркетолог зачастую не в состоянии. Думаю, коллегам известны академические примеры, когда маркетинговые исследования показывали неэффективность идеи, впоследствии «переворачивающей» ту или иную отрасль.

        Создать свой креативный отдел – это недорого!

        Таким образом, у ритейлера есть всего два варианта – разориться на бесполезную акцию от непрофессионального агентства (а таких у нас 90%) или создавать собственное подразделение. Причем организация такого подразделения фактически означает собственное мини-агентство: необходим штат высокого уровня, профессиональное оснащение рабочих мест и опыт руководства творческими индивидуальностями. В «Кухнистрой» штат креативного подразделения отдела маркетинга подбирался в течение полугода, его содержание обходится недешево, однако затраты себя уже окупили (особенно если сопоставить их с абонентской платой агентству). Ежемесячные затраты на креативную группу составляют от $4500 до $6000. Сюда входит: креатив, PR-поддержка, дизайн и ведение интернет-проектов, фотограф, промоутеры. Многие вещи мы вообще делали бесплатно. В частности, девушки – начинающие модели, которые участвовали (топлес!) в фотосессии, – получили в качестве гонорара портфолио.

        Несомненно, есть профессиональные агентства с талантливым персоналом и нестандартным подходом к своим услугам. Однако чтобы найти такое агентство, необходимо потратить не один год. Причем, финансовые затраты на «пробу пера» могут быть огромными. Например, создание рекламного разворота в глянцевый журнал может стоить тысяч пять долларов (включая, а чаще все-таки не включая фотосъемку). Притом что для агентства себестоимость составляет максимум $500 (рабочий день фотографа – 300$ и день работы дизайнера, зарплата которого 1 500$). Сделав предоплату, заказчик не имеет никаких гарантий того, что получит рекламный шедевр. Чаще, чтобы не потерять деньги, приходится соглашаться на «средний» вариант. Примеров тому масса. Посмотрите на интерьерные журналы – российские компании представлены кондовой версткой, а не изысканным дизайном. Очевидно, что подобный рекламный мусор не работает.

        Еще один немаловажный фактор – время. Очень часто есть горящие предложения по бесплатному размещению рекламы в непрофильных, однако, популярных и читаемых СМИ, но нужен нестандартный макет. Как вы думаете, сколько будет стоить срочная креативная работа агентства? Больших денег, и не факт, что в результате работа будет выполнена. Причем, размер заявленной агентством стоимости услуг не гарантирует качества. Самый яркий тому пример – рекламный провал лидера сотовой связи в этом году. Получается, самым выгодным и правильным решением является создание собственного креативного подразделения. Здесь вы сами ведете строгий подбор лучших представителей профессии, из них формируется команда, а дальше идет нормальный рабочий процесс.

        BTL-акции без промоутеров

        При планировании BTL-мероприятий лучше отказаться от услуг персонала, в особенности приглашенного. «Свой» персонал воспринимает участие в акции как неинтересную «нагрузку», так как до сих пор, несмотря на самые современные программы обучения, ставит собственные интересы выше целей компании. С этим еще можно бороться, заразив людей своим энтузиазмом или пообещав премию. А вот приглашенные промоутеры – категория, не поддающаяся мотивации. Огромное количество примеров на рынке, когда акция была загублена исключительно благодаря несчастному выражению лица, которому по плану вменялось быть счастливым.

        Наш способ проведения BTL–мероприятий заключается в создании таких сценариев, где участие персонала не предусматривается. Так, во время проведения первоапрельской акции по всему торговому центру были разбросаны воздушные шары с надписью «1 АПРЕЛЯ». В них были вложены бумажки с надписью «Бинго, получи свой подарок» и «Не попал, лопай следующий». Для вовлечения в акцию использовалась только громкая связь, по которой посетителям предлагалось лопнуть шар и получить подарок. В результате через полчаса после начала акции посетители гонялись за шарами, стоял невообразимый шум лопающихся шаров. Все посетители поголовно пытались достать «убежавший» шар из-под стола, дети восторженно кричали – и все это продолжалось около пяти часов. Все участие персонала заключалось в выдаче подарков по бумажкам.

        По той же схеме проходят и другие мероприятия: оповещение по громкой связи, вовлечение в интересный процесс, момент выигрыша, получение приза, радость от победы. Все успешные акции, замеченные в последние годы, проходят по тому же принципу: интрига, вовлеченность в процесс, получение приятного подарка. Например, «Связной» запускал по городу собак в попонках «Каждая собака знает» и раскидывал подарочные кошельки с приглашением на праздник. «Евросеть» запросто предлагала через СМИ раздеться за мобильный телефон. Не отставал по силе эпатажа и латвийский джинсовый бренд, который дарил на открытие магазина джинсы каждому, кто вошел туда без штанов. Причем все эти акции имели огромный общественный резонанс, бешеную эффективность (отчеты этих компаний есть в свободном доступе), и совершенно точно были намного заметнее, чем до боли знакомые смущенные промоутеры за картонной стойкой в углу гипермаркета. А ведь бюджеты на то и другое сопоставимы.

        Конечно, игру на раздевание нельзя назвать новинкой, но зато сколько желающих получить телефон именно таким образом! И, что самое главное, подобные акции поддерживают общую стратегию развития проводящих их компаний, усиливая бренд, создавая ажиотаж и слухи.

        Эффективность измерять только продажами

        Представители рекламных и маркетинговых агентств предлагают массу способов для подсчета эффективности BTL-акций, называя их красивыми именами exit-poll, rolling, WAP-панель. Однако BTL – это стимулирование покупки в точке (или не в точке) продажи, поэтому есть только один интересующий заказчика показатель эффективности акции – повышение продаж. Каждый вложенный в акцию доллар должен принести десять. Таково основное условие проведения BTL-акции. Агентства чаще всего не готовы отвечать за результат, оправдывать бюджет, думать за заказчика. Это глобальная проблема всей рекламной отрасли (реклама – бизнес, не подразумевающий ответственности за результат). Подход такой: одному не понравилось – придет следующий. Я за свой десятилетний опыт работы в сфере маркетинга и рекламы видела агентства, которые существовали на предоплату клиентов, которые не принимали работу, но вернуть деньги за некачественные услуги уже не могли.

        Мы оцениваем результат нашей BTL-активности только продажами. У нас есть одно весомое преимущество, которое позволяет определить, эффективными или нет были BTL-мероприятия. Оно состоит в том, что мы сами аккумулируем данные по эффективности, и, планируя очередную кампанию, можем более точно прогнозировать результат, каждый раз повышая результативность маркетинга. Если быть совсем точной, эффективность наших BTL-акций состоит в увеличении продаж на 10-20% после проведения акции по сравнению с текущей ситуацией. Таким образом, используя свой опыт и реально оценивая как стоимость акции, так и эффект от нее, мы имеем возможность, уменьшая стоимость, увеличивать результативность.

Автор: Людмила Тарасовa
Источник: Журнал “Маркетинг Менеджмент”

Мне особенно понравилось вот это место:

Ежемесячные затраты на креативную группу составляют от $4500 до $6000. Сюда входит: креатив, PR-поддержка, дизайн и ведение интернет-проектов, фотограф, промоутеры

Как думаете, коллеги - аффтар "по мордам" нам всем надавала или попыталась себя супер-креатором показать?

2

бессвязный бред

3

в чем-то я с ней согласна
на самом деле, Жень, полезная статья...
автору в этом случае очень повезло со штатным персоналом
если все на самом деле как она пишет... :P

4

Вэлкам девушка реально обиделась. Вот, только - на что? Мне показалось - да простят меня филологи - что статья буквально кричит "Мне не дали отката!!!". И только. Примеры "креатива" в собственном исполнении, которые она привела - содраны. Если будет время - покопаюсь в нете и найду источник. Примеры, которые она привела от Связного, Евросети и "джинсового бренда" - так вообще разработаны и реализованы агентствами, которые она так невзлюбила. Да - соглашусь, и я об этом писАл около двух лет назад на убитом ныне форуме - от полевого персонала надо стараться отказываться на тех проектах, где это возможно. Это, пожалуй, единственное, в чём она права. А про всё остальное - попеняла бы на себя: не умеешь с подрядчиками работать - не работай, не умеешь отбирать агентства и устраивать тендеры - не устраивай. Чего на зеркало пенять-то - если у самой... :jester:

5

Автор жаждет признания своих заслуг!  Сам себя не похвалишь -  никто тебя не похвалит!
Но мне, почему-то, жалко «опортфоленных» моделей – топлес! Это действительно креативно – з/п персоналу почетными грамотами «Лучший Промоутер», где бы наглости набраться!

6

Похоже, статью писали все по чуть-чуть и в разных комнатах. Вот дизайнер:

посетители гонялись за шарами, .....  дети восторженно кричали – и все это продолжалось около пяти часов. Все .... заключалось в выдаче подарков по бумажкам.

А вот, уже фотограф:

есть только один интересующий заказчика показатель эффективности акции – повышение продаж. Каждый вложенный в акцию доллар должен принести десять. Таково основное условие проведения BTL-акции.

И тут уже вступает хор "своих" промоутеров

за картонной стойкой в углу гипермаркета.

.... эффективность наших BTL-акций состоит в увеличении продаж на 10-20% после проведения акции по сравнению с текущей ситуацией.

И главный креатор подмахнул это все в печать нечитая

Отредактировано Вэлкам (19-10-2007 16:39:41)

7

cheshira Я когда "Бред-манагером" в "Би Лайне" (тогда он так назывался) работал, то за деньги рекламодателя я мог напечататься в любом СМИ с любым бредом. А журналюги схавали бы любой бред. И блэк ПР сливали под псевдонимами против конкурентов и редакторов деловых журналов нагибали так что мало им не казалось. Так что бабло очень часто побеждает здравый смыл. А статья называется: "Про то какие мы крутые..." Люди сами себя похвалили за деньги дяди который им ЗП платит. А дядя лох или ему не до СУК... ;) Исходя из статьи возрас спецов небольшой, на лицо детские болезни начинающих рекламистов. С возрастом и опытом у некоторых это проходит... ;)

Отредактировано JETFLAG (19-10-2007 17:53:51)

8

Заезженный до дыр "секс-маркетинг". С учетом того, что чаще всего кухни выбирают женщины, к чему этот топлесс?

9

/"Секрет фирмы", № 3 (138), sf-online.ru, 23.01.2006/

КУХНИ НА ПОКАЗ
Месяц назад в России открылся первый гипермаркет, в котором продаются только кухни. Теперь рискнувшая сделать это компания “Кухнистрой” ищет нестандартные рекламные ходы для продвижения брэнда.

“Мы предпочитаем нестандартные стратегии,– говорит Людмила Тарасова, директор по маркетингу и рекламе компании „Кухнистрой”.– Когда другие продавцы кухонной мебели ограничивались небольшими розничными точками площадью до 500 кв. м, мы отважились в 2000 году открыть самый большой специализированный магазин в Москве. В середине декабря запустили очередной рискованный проект – гипермаркет кухонь. А теперь раздумываем над тем, чтобы потратить на его рекламу беспрецедентно большую для мебельного рынка сумму – $2 млн”.

Нестандартный подход

Компания “Кухнистрой” начала работу почти десять лет назад. Ее первым проектом стал небольшой магазин “Кухни за три часа”, разделенный прозрачной перегородкой на две зоны: торговый зал и “сборочный цех”, где за три часа на глазах у клиентов собирали весь гарнитур.

В 1997 году стало очевидно, что у этого формата все меньше шансов быть востребованным: для потребителей на первое место переместились широта выбора и сервис. В компании задумались, как перестроить свою работу, и рискнули первыми открыть рядом с “Экспоцентром” магазин кухонь площадью 2 тыс. кв. м.

“Это было рискованное решение. Даже сейчас среди продавцов кухонной мебели мало кто оперирует такими площадями,– говорит Людмила Тарасова.– Но потом оказалось, что рассуждали мы верно. Ассортимент у конкурентов был примерно такой же, но в их салонах большую часть моделей можно было купить только по каталогам. А потребители каталогам не доверяют. Часто бывает так: заказываешь одно, а получаешь совсем другое”.

В конце прошлого года “Кухнистрой” закрыл свой большой магазин рядом с “Экспоцентром” и взялся за новый амбициозный проект. В результате в середине декабря на 71-м километре МКАД открылся гипермаркет “Кухнистрой” площадью 8 тыс. кв. м. На первом этаже разместились кухни экономкласса (до $250–500 за квадратный метр), на втором – продукция среднего уровня (от $500 до $3 тыс.), на третьем – гарнитуры от известных дизайнерских фирм за несколько десятков тысяч долларов.

В компании хотят, чтобы ежемесячно “Кухнистрой” посещали 400–500 покупателей. “Для этого марка должна быть известной,– говорит Людмила Тарасова.– Но как ее правильно раскрутить – большой вопрос”.

Неизвестные брэнды

Раскручивать свои розничные брэнды пытаются почти все крупнейшие продавцы кухонной мебели. Например, Elt, Zeta, “Шатура” ежегодно тратят на рекламу примерно $500 тыс.

Однако как отмечают в “Кухнистрое”, эффект от кампаний кратковременный: почти у всех игроков в течение месяца объемы продаж растут, а потом возвращаются к прежней отметке. Но самая главная проблема, как показывают опросы,– потребители не запоминают рекламирующиеся марки.

В “Кухнистрое” попытались разобраться, почему так происходит. Отчасти дело оказалось в том, что у большинства розничных точек не было уникального предложения: в них были представлены практически одни и те же модели, только по разной цене. “Второй гипотезой был небольшой размер рекламных бюджетов”,–- вспоминает Людмила Тарасова.

Проверить это предположение решили на собственном опыте. В прошлом году в “Кухнистрое” удвоили бюджет на раскрутку своего магазина на Красной Пресне – до $1 млн. Рекламу разместили на телевидении, щитах и в специализированных каталогах. Итогом стал рост продаж в январе, традиционно “мертвом” для торговли месяце. Но потом, по словам Людмилы Тарасовой, когда компания проводила опросы и интересовалась, в какой магазин потребители поедут за кухней, они все равно не могли вспомнить ни одного названия

Продвигай себя сам

Из-за негативного опыта в “Кухнистрое” рассматривали возможность практически отказаться от рекламы и рассчитывать на то, что гипермаркет будет продвигать себя сам.

“Безусловно, широкий выбор сам по себе привлекает покупателей,– говорит Людмила Тарасова.– Но этого мало. Мы начали разрабатывать дополнительные услуги”.

Одной из инновационных услуг должны были стать программы, дающие потребителю возможность самому моделировать свою кухню. Идею позаимствовали у IKEA, на сайте которой размещены аналогичные программы. Но из-за сложности работы с дизайнерскими приложениями и массы нюансов, которые необходимо предусмотреть при размещении, от этой идеи отказались. Решили, что специалисты сделают это гораздо лучше.

В результате появилась другая услуга: дизайнер с ноутбуком бесплатно выезжает на место и, сделав замеры, готовит проект.

Помимо этого в компании взяли на вооружение рекламные акции, активно проводившиеся сетями бытовой электроники: обещают вернуть разницу и выплатить 5% стоимости, если ту же модель кухни покупатель найдет в другом магазине дешевле.

В компании “Кухнистрой” уверены, что по такому показателю, как торговая площадь, в ближайшее время с ними соперничать никто не сможет. Но что касается дополнительных услуг, то здесь конкуренты не дремлют.

Например, салоны Elt недавно запустили акцию, в ходе которой при покупке новой кухни засчитывается стоимость старой. “Поэтому мы все-таки хотим рискнуть и с помощью масштабной кампании сформировать долгосрочное преимущество – сильный, известный брэнд”,– говорит Людмила Тарасова.

Еще один стимул рискнуть – амбициозные планы компании. К 2007 году она собирается открыть в Москве еще три таких гипермаркета и таким образом увеличить свою рыночную долю до 70%. В этот проект в компании готовы инвестировать в общей сложности $54 млн.

Готовность рискнуть

Старт рекламной кампании “Кухнистроя” намечен на март. Ее цель – сделать так, чтобы желающие купить новую кухонную мебель прежде всего вспоминали про гипермаркет “Кухнистрой”.

Предварительно размер рекламного бюджета определен в пределах $2 млн. Его рассчитывали исходя из стоимости использования стандартных носителей: телевидение, наружная реклама и размещения в прессе.

Крупные специализированные торговые центры “Гранд”, “Три кита” сдают свои площади в аренду, а потому рекламный бюджет собственных торговых точек формируют с помощью арендаторов. В отличие от них “Кухнистрою” приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы полностью контролировать весь бизнес-процесс, компания намерена остаться единственным торговым оператором.

“Поэтому нам очень актуален поиск способов, которые позволят минимизировать рекламные затраты,– признает Людмила Тарасова.– Мы решили заняться массовой рассылкой по электронной почте, запланировали размещение рекламы на автомобилях и в кулинарных программах. Но нестандартными эти идеи не назовешь”.

Кроме того, в компании до сих пор сомневаются, есть ли необходимость в масштабных вложениях в кухонный брэнд.

10

Всё ЭТО, - про жизнь:

- у них есть время
- у них есть опыт
- у них есть «база данных»
- у них есть совесть
- у них есть желание работать с клиентом всю жизнь
...

Дорогие коллеги, - BTL-щики, желаю Всем приятных выходных!!!   :D :russian:  :D

11

В книге "Чичваркин е... гений" очень хорошо написано, и как он ФС создавал, и как рекламные концепты сочинял, и его отношение к РА
ещё раз рекомендую всем, включая тех, кто его ненавидит.

а если в двух словах - то чичваркин согласен с автором статьи

12

Helen ты имеешь ввиду

Е...ений написал(а):

Недавно мне представили рекламную концепцию. Я принес наше портфолио и показал, что мы делаем сами. Рекламисты встали, извинились и ушли


Ну так - обычный эпатаж в стиле Чичваркина. Он же начинал с того, что - как бы помягче выразится - разводил людей на бабки. В большом бизнесе особо не забалуешь - вот и приходится те навыки перекладывать на нынешнее положение. Ещё мне очень понравилось про воровство рекламистом $30 и прочие прибамбасы слышать от человека, который свои первые капиталы как раз и заработал именно на банальном обмане и который открыто об этом рассказывает. Кстати - пример со штендером весьма показателен. Так что - уж так откровенно PRить и самого человека и книгу я считаю как минимум излишним...

13

13 месяцев написал(а):

где за три часа на глазах у клиентов собирали весь гарнитур.

Полный бред. Я раньше сам работал на мебельной фабрике. Как они доставляли собранную мебель?  :moil:

:offtopic: Мне 27 лет. И я ни разу не покупал кухню. Кто сколько раз покупал?

14

Собирали в магазине, скорей всего, с целью показать скорость сборки - так сказать попонтоваться :P

15

tipagraf Я покупал кухню за 300 000р. этим летом. Врагу не пожелаю связаться с этой конторой. Слабали ее за 2 месяца, как положено по срокам. А далее начался цирк. Нехватка всякой мелочи и поставка не тех деталей. В результате окончательно все собрали через месяц с таймаутами по 1,5 недели. Уроды полные. Короче гнилых нюансов масса. А проблема кроется в персонале. Всем по-большому счету наплевать на Клиента который платит. Итог:: мебельщики как арбузы пока не купишь не узнаешь. Со шкафами купе вышла такая же лажа сорвали все сроки затянули сдачу на 2 недели. Многое переделывали. Монтажники сказали, что каждый 2-й клиент так попадает из-за обмерщиков и комплектовщиков. Четко и в срок поставили только сейф-дверь.

16

cheshira написал(а):

Долой агентства, медлительные и жадные!

JETFLAG написал(а):

В результате окончательно все собрали через месяц с таймаутами по 1,5 недели. Уроды полные. Короче гнилых нюансов масса. А проблема кроется в персонале. Всем по-большому счету наплевать на Клиента который платит.

Долой производителей, медлительных и непрофессиональных?

Отредактировано Florenc (20-10-2007 22:12:26)

17

Заказывал кухню СВОЕМУ челолвеку, с которым тоже собирал (и изготавливал) мебель. Есть и такой пункт (работа с мебелью) у меня в биографии. Не стыжусь ни разу.
1.5 месяца шла сборка и подгонка.
НИКОГДА сразу ничего не получается.
Если только не отрепетированный конструктор собирали.

"Сферический конь в абсолютном ваккууме".

cheshira написал(а):

... В основу своей BTL-программы мы заложили «принцип неповторимости»,

Тля, а бывает по другому?

cheshira написал(а):

Как выяснилось на недавнем форуме «Управление BTL-проектами: КРЕАТИВ или ТЕХНОЛОГИИ, на что делать ставку в 2007 году!?», приведенный пример, когда рекламными агентствами предлагаются безумные варианты проведения акций по стимулированию спроса, скопированные откуда угодно, без всякой привязки к бренду, пока актуален для нашего рынка.

Vertu проккаментишь?

А так - голимый ПиАр. И ничего больше.

18

JETFLAG, очень знакомая ситуация... Действительно, все дело в персонале и его мотивации... И мне было плевать на клиентов, которые платили деньги, поскольку платили не мне лично... Мне от этого был только оклад... Да и все бы даже ничего, в принципе, считаю себя обязательным человеком... Но у компании была такая политика: на тебе работы... справился? на еще немного (за те же деньги)... справился? молодец! а на вот еще... не справился? ты козел... ну и какое после этого может быть отношение как к руководству, так и к клиентам?

19

И стали они жить долго и счастливо! И родилась у них общая цель, и назвали её Прорыв года! Но пришел день расплаты за старое, превратились все вдруг в медлительных, скучных, не опытных, кто-то даже сказал: «бессовестных». Началась битва смертельная, за свободу, за право, за суть, перестали друг о друге заботиться, стали слышать лишь звуки отчаянья! Прорыв года еще не окреп, был похож он на Илью Муромца… :)

20

ПёсЧто именно прокомментировать?

21

ниче не понял...
правда...
чей пиар то? тетеньки? кухнистроя? их магазинов?

22

Забейте, тетка больна ****измом! ;)

23

Олег, прокамментить наезд на "КРЕАТИВ или ТЕХНОЛОГИИ".

24

Жестко!

Из моего опыта - сначала многие так думают, потом делают, а в конце концов через год-два - все равно обращаются в РА.
Обычный ответ: нерентабельно, замотались, тяжело.

25

JETFLAG,
У меня подруга, заказывая шкаф-купе, наоборот, сэкономила 30% на медлительности изготовителей:)
Долго прозванивала, интересовалась по срокам, пока в очередной раз не сказали, что типа "Девушка, как будет все готово - сами позвоним." Эта "девушка" поблагодарила и направилась в магазин за тоненькой, но очень полезной книжонкой о Защите и Правах потребителей, затем в комимитет по этой же защите:) В итоге, шкаф-купе стоял у нее через 2 дня и вернули деньги в размере 30%.
Так вот я к чему...:) JETFLAG процентов 10 могли бы сэкономить:)

Отредактировано kat (25-10-2007 17:01:55)

26

kat Я тоже сэкономил, за каждый день просорчки у них капал 0,1% с суммы договора в рублях - 65 рублей в день. Профуфукали они 10 дней. Т.е. 650 руб. вернули.

27

:lol:  круто

28

а 300 000 р как же???