Многим начинающим специалистам в области рекламы хочется получить простые и доступные объяснения типовых механизмов продвижения. Эта статья – попытка дать такие объяснения.
К сожалению, здесь приведены не все способы продвижения, но все желающие могут дополнить данный список примеров – своими находками
Например, компания занимающаяся разведением ёжиков, решила увеличить продажи своей продукции и обратилась в рекламное агентство. Какие способы продвижения можно ей предложить?
Дегустация (тестинг).
Отбираются престарелые ежи с кончающимся сроком годности.
Их рубят на куски, сушат, варят, жарят и т.д.
Получившийся деликатес дают попробовать будущим потребителям. Аниматоры в ростовых куклах изображая ежей ползают по магазинам. При приближении покупателей сворачиваются в шар и громко фыркают.
Раздача образцов (семплинг).
Промоутеры в магазинах раздают маленьких ежей – детёнышей.
А также листовку с подробной информацией о том, как их можно использовать. Аниматоры прикидываясь ежами для разнообразия тырят в овощном отделе яблоки.
Подарок за покупку.
Промоутер около клетки с живыми ежами информирует покупателей о том, что купив сегодня двух ежей, покупатель гарантированно получает на выходе из магазина, например топор для рубки ежей. А купив 10 ежей - мясорубку… со специальным иглоотбрасывателем, для приготовления ежиного фарша.
Центр выдачи призов
Акция заранее анонсируется в СМИ и в торговых точках. Примерная механика - собери 50 000 иголок от уже использованных ёжиков – обменяй их в одном из ЦВП на сумку-холодильник для убийства ежей через переохлаждение.
Мерчандайзинг
Специально обученные люди (мерчандайзеры) Закрепляют живых ежей на полках магазинов, так чтобы они находились на уровне глаз покупателей. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы все ежи были повёрнуты мордой по направлению к покупателям, а также соблюдалось правило FIFO т.е. Более старые и умирающие ежи должны лежать ближе к покупателям, а молодые и совсем маленькие – в глубине полки. Ежей желательно выкладывать одним пятном (Spot) внутри корпоративного блока. Недопустим ООS – отсутствие ежей на полке (их нужно тщательно приковывать).
Не стоит забывать о размещении рекламных материалов. Желательно инновационных (например, в магазинах торгующих через прилавок вместо коробочки для сбора чеков, можно приковать настоящего ежа для натыкания чеков сверху).
Партизанский промоушн
Например, рано утром на сиденьях в разных видах общественного транспорта насыпаются ежовые иголки. Толстые ежовые иголки подкладываются под колёса припаркованных автомобилей.
Эта акция обязательно привлечёт к себе внимание общественности и вызовет интерес. Возможно, даже сарафанное радио.
Сарафанное радио (WOM)
В среду пенсионеров и домохозяек запускается слух о том, что всем у кого дома не будут жить хотя бы 2-3 ёжика повысят квартплату.
Провокационный промоушн
По центральным улицам запускают здоровенных бритых ежей….С татуировкой «Безопасен для общества».
SEXvertising – всё тоже самое, но татуировка «Безопасен для секса»
Лайфплейсмент
Специально обученные промоутеры, с авоськами набитыми ежами, ездят в час пик в метро.
Продактплейсмент
В процессе фильма, ежи постоянно как-бы случайно заползают в кадр, пролетают мимо, плывут на заднем плане по реке…Лучше всего, если ёж гармонично вписан в сюжет или даже сам сюжет развивается вокруг ежа. Например Гоша Куценко встречает в лесу ежа и его начинают мучить психологические проблемы облысения.
Президентплейсмент
Во время Новогоднего поздравления из кармана пиджака президента, как бы случайно иногда выглядывает маленький ёжик.
Ивент маркетинг
На большой сцене в центре города можно провести представление йогов. Хождение по ежам голыми ногами, хождение по горящим ежам, ежеглотание и т.д. Различные конкурсы с вовлечением посетителей. Например игра ежом в пляжный волейбол.
Можно быть уверенным, что после всех этих мероприятий продажи ежей вырастут в разы!
В поле рассмотрения не попали такие способы продвижения как:
Аромамаркетинг
Директ мейл
Программы лояльности
Таинственный покупатель
Акции «Собери и выиграй»
Кросс промоушн
Вирусный маркетинг
MLM
MGM
Предлагаю снабдить эти варианты своими примерами