BTL-форум, промоакции, маркетинг, реклама, новости, общение...

Объявление

Форум переехал на новый сайт www.btlru.ru . Появилась возможность добавлять агентство,добавлять новости и много другое. Добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О букинге. Наверное.

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Не выдержал. Более глупой статьи о букинге ещё не читал. Свои комментарии вывешу ниже.

Букинг "съедает" львиную доля промо-бюджета

Одной из важнейших составляющих проведения промо-акции является букинг, то есть аренда промомест в торговых точках на определенный период времени. И зачастую этот самый букинг становится самой весомой частью промо-бюджета. Так, в среднем аренда промоместа в зависимости от торговой сети составит от 20 до 50% бюджета всего промо, а  порой, как утверждают специалисты, эта цифра доходит до 70%. Если в несетевых магазинах в непраздничный период промоместо обойдется в 500 рублей за четыре часа, то в крупных сетевых гипермаркетах цена может доходить до 5 тысяч и больше за это же время.

«Очень часто при общем бюджете в 1 млн. рублей стоимость букинга точек составляет 500 тыс. рублей», - говорит Эдуард Зварич, руководитель РА «Майер».

При осуществлении букинга битиэльщики могут работать как напрямую с торговой сетью, так и через агентства, у которых есть эксклюзивные договоры с сетями или которые были специально созданы для работы «с одной из крупных сетей», за счет чего подобные агентства и живут. Сеть гипермаркетов «О`кей» работает с битиэльщиками напрямую, «Лента» - через рекламное агентство ACG, а специально созданная структура MediaFive ведает букингом «Карусели» и «Пятерочки».

На аренду промоместа и, соответственно, её стоимость могут повлиять множество различных факторов. Например, BTL-реквизит. Если для проведения промо-акции необходимо использование стоек или других дополнительных конструкций, то стоимость букинга увеличивается.

Есть нюансы, касающиеся товарной группы продвигаемого товара. «Некоторые магазины проводят градацию стоимости промо, например, молочных продуктов и бытовой техники и алкоголя, аренда промоместа для продвижения которых будет несколько выше», - рассказала Жанна Машкова, руководитель отдела BTL рекламной группы «Иллан».

В целом проведение промо выгодно обеим сторонам – и заказчику, который продвигает свой товар и, соответственно, увеличивает продажи, и магазину, продажи которого в этот период также растут, так как разнообразное промо стимулирует людей на покупку даже тех товаров,  которые изначально не должны были оказаться в продуктовой корзине.

Однако, по словам экспертов, далеко не всегда магазины, в большей степени это касается несетевых точек, с распростертыми объятиями принимают промоутеров. С магазинами далеко не всегда удается договориться даже о хранении промо-принадлежностей – стоек, формы и т.д.

«Бывает так, что магазины не очень охотно идут на сотрудничество и вообще относятся к промоутерам не как к ещё одной возможности продать товар, а как к обузе», - сетует Михаил Зверьков, руководитель BTL-отдела агентства Panda-Media.

Поэтому порой договориться об аренде промоместа с магазином проще самому заказчику, который важен торговой точке и которому она «пойдет на уступки».

Сложность в работе с несетевыми магазинами состоит ещё и в том, что даже при изначальном согласии магазина на проведение промо отказ битиэльщики могут получить уже незадолго перед началом самой акции, так как в магазинах очень сложно вычленить одного человека, с которым можно договориться обо всём в плане предстоящего промо.

«Поэтому иногда происходит так, что мы договаривались с одним человеком, все вопросы вроде урегулировали. А потом, перед самым стартом акции выясняется, что нужно было договориться и с другим человеком и т.п. И в итоге нам могут просто отказать в проведении уже запланированного промо», - рассказал Михаил Зверьков.

Большим магазинам и сетям порой свойственна, по словам экспертов, излишняя дотошность – например, скрупулезные проверки санитарных книжек промоутеров, когда отказ в проведении промо может быть с под таким предлогом - «нам кажется, что у вас поддельные санитарные книжки».

«Трудности иногда случаются из-за того, что сети требуют аж за месяц до акции предоставить списки персонала, который будет работать. А промоутеры могут заболеть или по каким-то причинам отказаться работать. Вот и возникают проблемы с оформлением нового персонала», - говорит Эдуард Зварич.

Тем не менее, несмотря на всю тщательность проверок в сетях и необходимость предоставлять самую развернутую информацию об акции заблаговременно, работать с сетями гораздо проще, чем с обычными несетевыми магазинами, которые не рассматривают ни само промо, ни плату за аренду промоместа как возможность дополнительного заработка.

Анастасия Костина,
AdLife.spb.ru
Взято отсюда

2

Садитесь, два.
О чём статья? О том, что сетевая розница круче несетевой (делаю это вывод из финала статьи)? Или о том, что букинг сжирает бюджет (из названия)? За двумя зайцами....
Далее.
"договориться об аренде промоместа с магазином"
"плату за аренду промоместа"
Учите мат. часть.
Брокгауз и Ефрон
Аренда, срочный наем недвижимого имущества, с правом пользоваться доходами с него за условленную плату владельцу; также самая арендная плата.
Таким образом, букирование не является арендой, это (не помню, кто просил точную формулировку букинга) услуги по предоставлению права проведения промо-акций на территории Сети. Точка. Арендными отношениями (планы, БТИ и прочее) здесь и не пахнет.

«нам кажется, что у вас поддельные санитарные книжки».
Знаете, почему так кажется? Потому что они поддельные. Знаю всего пару тройку агентств, которые честно эти книжки оформляют. Долго, дорого, но оформляют. Остальные пользуются "вот-там-в-подъезде-за 100-рублей". Ах, да, девушка из Питера, извините. "вот-там-в-парадном-за 100-рублей".

Далее не хочу разбирать статью ибо статья написана поверхностно, жалобливо и не про букинг.

3

Ну, если бы не название ... Статья - скорее всего сборник жалоб и фобий агентств по поводу взаимоотношений с ретейлом. Практически с каждой из описанных ситуаций сталкивались и продолжаем сталкиваться чуть ли не каждый день, но как гриЦЦа: "опыт не пропьешь", поэтому смотрим на вещи философски и с оптимизмом. А кому-то это и поможет не попасть на траблы ...

4

Не согласна - "Сложность в работе с несетевыми магазинами состоит ещё и в том, что даже при изначальном согласии магазина на проведение промо отказ битиэльщики могут получить уже незадолго перед началом самой акции"

Простите, это как надо работать? Может, просто разговаривать не умеем? :)

5

Фея написал(а):

Простите, это как надо работать

Ниже список топовых отмазок.
Человек, который Вам дал "добро":
- больше у нас не работает;
- это не его компетенция;
- был ВРИО, а теперь из отпуска вышел директор и запретил.

6

Вэлкам написал(а):

список топовых отмазок.

Мы передумали
А знаете...В общем, нет...
Ваш товар выводится из ассортимента.

7

Вэлкам написал(а):

список топовых отмазок

Забыл самую топовую
-Да мне пофигу ваша акция.

8

пол-дня думал и соглашусь с выводом, что - это одна огромная жалоба на жизнь. Без конструктива. Хотя варианты - кто виноват - проскальзывают...

9

блин... Ну почему мне не дают получить ответ от Фея? :)
Расскажите, Фея, нам - сирым и убогим - как надо работать! Поделитесь своими супер-профессиональными советами, расскажите об акциях, на которых работали и на которых вы были креативны и в самой кампании и в процедурах всяческих договорённостей.
Думаю - мы все будем предельно благодарны :lol:

А-то выходит - пришли, назвали всех форумчан ламерами от продвижения, и - в кусты? ;) Нет, красавица, раз уж сказали "А" - говорите "Б" :aikido:

10

Фея написал(а):

Простите, это как надо работать? Может, просто разговаривать не умеем?

Очень просто и обычно можно работать, такое бывает часто!

11

Рекламма Медиа я бы даже сказал просто - работать надо! Много и часто - тогда все эти странности вылазят отвсюду, откуда даже и не думал...

Отредактировано cheshira (16-11-2007 17:53:52)

12

Кстати, это не только от несетевиков, и от сетей можно запросто "вводную" получить.
Вот в августе, уже после утвержденной АП сеть отказалась от продукта и за неделю до старта пришлось срочно-обморочно все по новой букировать.
В сентябре сеть пыталась отказаться от достигнутой (за месяц до этого и с оговоренной немалой суммой) договоренности о предоставлении площадки.

13

Очень не хотел поднимать эту тему, но пришлось. Шабаш продолжается. Не буду приводить статью здесь, ограничусь ссылкой.

Похожесть обеих статей и одни и те же персонажи заставляют меня думать о том, что обе статьи заказные и не имеют ничего общего с реальностью (второе утверждение - реальность). Мной было отправлено письмо в BTL магазин,  развитие событий буду выкладывать здесь.

14

А что тебе в статьях не понравилось? Вроде все понятно написано...

15

GoodwineЭд, предлагаю, по итогам сделать статью-освещение мнений. С участием тебя, BTL-mag и других желающих.

16

Это однобокий взгляд, переходящий в клевету.

17

Vertu написал(а):

, предлагаю, по итогам сделать статью-освещение мнений. С участием тебя, BTL-mag и других желающих.

Я только что разговаривал с Ольгой Спириной. Она предложила то же самое.

18

Goodwine написал(а):

Она предложила то же самое.

+1

19

Goodwine написал(а):

Таким образом, букирование не является арендой, это (не помню, кто просил точную формулировку букинга) услуги по предоставлению права проведения промо-акций на территории Сети. Точка. Арендными отношениями (планы, БТИ и прочее) здесь и не пахнет.

Если рассматривать с юридической точки зрения, то арендой не является. Но вот как проще объяснить клиенту, "кто такой букинг, и почему столько стоит"? Самое простое и понятное сказать "аренда"...

Арендой можно также обозвать выкладку (аренда полок) и пр.

Суть от этого не меняется... С точки зрения магазина это все является: оплата за предоставление и обслуживание торговых площадей... вертикальных и горизонтальных... или типа того...

20

tipagraf написал(а):

Арендой можно также обозвать выкладку

Можно и слона назвать страусом, а толку от этого? Вещи надо называть своими именами и клиентов к этому приучать. Ели клиент не знает слова "Ивент", то это не значит, что ивенты не проводятся. А если танцевать на уровне сельской учительницы бальных танцев, то Большой театр нам не светит.

21

Goodwine написал(а):

А если танцевать на уровне сельской учительницы бальных танцев

К сожалению, большинство Клиентов именно такие... Профессионалы дорого стоят для многих компаний... И в этом есть как плюсы, так и минусы...

Эд, а ты не хочешь статью написать на тему букинга? Опыт позволяет...

P.S. Ушел в театр опробовать новый бинокль...

Отредактировано tipagraf (23-11-2007 17:44:48)

22

tipagraf написал(а):

ты не хочешь статью написать на тему букинга

Не хотел... Но уже достало это отношение к букингу, агентствам и нелепые выдумки "журналистов".

tipagraf написал(а):

Ушел в театр опробовать новый бинокль

Большой охоты:)

23

Goodwine написал(а):

агентствам и нелепые выдумки "журналистов".

Журналисты всегда гребут многогранную проблему под одну гребенку, чтоб была сенсация... И это нормально... У всех свой хлеб... Давайте попробуем все перевернуть... Если честно, я в букинге ну вообще ничего не понимаю (в смысле тонкостей)... Знаю только, что нужно заплатить по Х количеству счетов сумму Y и тогда акция случится...

24

tipagraf написал(а):

И это нормально

Это не нормально. Нас учили: когда берёшься за работу - изучи проблему ей сопутствующую.  Если журналист хороший (есть ещё такие), то проблема должна быть рассмотрена как минимум двумя сторонами, а не несколькими персонажами со злобной  пеной у рта.

25

Цитата: Нашлась по случаю пара-тройка интервью, из них в произвольном порядке надергали факты и фактики, но главной в этом замечательном во всех отношениях материале была, безусловно, буйная фантазия .... человека, слепившего из этого веселенького серпантина журналистское расследование.
Конец цитаты
Взято отсюда: http://vz.ru/columns/2007/11/21/126433.html

26

Да уж... Резюме к второй статье о букинге можно однозначно назвать "Все сети и аффилированные агентства - уроды! Совершенно не умеют работать и не дают работать нам".

Проблемы с букированием, разумеется, не могут не возникать. Просто потому - что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но здесь соглашусь - что-то всё куда-то на бок совсем завалилось. Заставляет задуматься: это первые отголоски войны РА против сетей и аффилятов или - банально - низкий профуровень писавшего?

27

cheshira, да ладно тебе, все мирно решается. Более того, Т.Т. это не единственные каналы продвижения...

28

13 месяцев: я где-то написАл - что не решается или - не мирно? :angel

29

cheshira, все решается! все мирно.  :drinks:

30

cheshira написал(а):

Совершенно не умеют работать и не дают работать нам".

Не дают, блин, нам работать в декабре по ставкам августа)))