Тема весьма насущна, особенно - в преддверии Нового Года!
Насущная тема - НГ не за горами!
Подарки в большом бизнесе
«Существуют подарки, которые нельзя дарить состоятельным людям, — делится своим опытом Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария». — В их число входят элементы одежды. В частности, галстуки и рубашки. В половине случаев ни фасон, ни размер не подходят виновнику торжества. То же самое можно сказать про запонки или зажимы для галстуков — многие их попросту не носят. Так, у меня целая пачка подаренных зажимов, которые я никогда не использовал».
К нежелательным презентам, кроме прочего, можно отнести деньги, ручки и объемные часы с громкими звуковыми эффектами. Не всякий состоятельный человек обрадуется дорогостоящему подарку. Они обязывают человека отвечать взаимностью. А это не каждый захочет делать. При этом многие бизнесмены согласны с тривиальным высказыванием о важности не самого подарка, а внимания.
Проблема выбора
Одна из проблем при выборе подарка — это вероятность повторения. По словам Александра Тимофеева, он часто становился свидетелем вручения одинаковых подарков. Так, его приятелю подарили два похожих туристических велосипеда. Именинник не растерялся и пошутил — мол, буду ездить на одном по четным числам, на другом — по нечетным.
Не все акулы большого бизнеса озадачиваются головоломкой, что лучше дарить на торжественную дату. В их число входит и генеральный директор компании по управлению активами «Укрсоц-недвижимость» Артур Папсуй. По его словам, он не забивает голову подобной проблемой, а поручает ее секретарю. «Когда ты очень хочешь сделать подарок, тебе легко его придумать, — резонно замечает Олег Лысый, коммерческий директор «ТехноСерв Украина». — Когда должен подарить — приходится привлекать профессионалов».
Памятные дары
На вопросы друзей о подарке г-н Лысый обычно отвечает: «Не мучайтесь! Подарите что-нибудь из инструментов. Я люблю делать что-то своими руками, и любая самоделка меня радует». Несмотря на это, самыми памятными дарами он считает хороший коньяк и дерево, сделанное из Т-коннекторов (устройства для соединения компьютерных проводов). Это были подарки от партнеров.
Оригинальное решение всегда особо ценится получателем подарка. Артуру Папсую запомнилась африканская маска, которую презентовали коллеги. А Александр Тимофеев время от времени катается по офису на дареном самокате, который достался ему от подчиненных на день рождения. Эксклюзивный подарок он получил и от немецких партнеров. Они подарили золотой перстень с символикой фирмы BMW. Таких было изготовлено несколько штук специально для иностранных компаньонов.
Цена и предпочтения
Как правило, стоимость «гостинца» зависит от отношения к человеку и от того, является ли он близким или дальним родственником, шапочным знакомым или давним другом. Так, Александр Тимофеев признался, что самые дорогие подарки он покупает своим отпрыскам. Однажды он приобрел внучке детскую площадку, которая с трудом разместилась во дворе дома. В другой раз доставил ей радость, купив огромный батут. «Я люблю дарить произведения искусства: небольшие скульптуры, литье из бронзы, керамику, фарфоровые поделки, оригинальные золотые изделия, — говорит г-н Тимофеев. — Могу подарить бутылку качественного виски или коньяка, путешествие за границу.
Нравится преподносить в дар картины. Для меня важно не то, что это вещи не из дешевых, а то, что они навсегда останутся в памяти. Если впоследствии вижу картину на стене — значит мой выбор был оценен. Величина затрат на подарки зависит от уровня торжества и круга приглашенных. В основном укладываюсь в 100-300 долларов».
«В среднем на один презент для партнера по бизнесу у меня уходит около 100 долларов, — рассказывает Артур Папсуй. — На эту же сумму рассчитываю и при выборе подарка для друзей. Для дальнего родственника — в пределах 50, для ближнего круга — около 500 долларов».
Автомобиль в благодарность
«Дороговизна подарка в кругах зажиточных людей — понятие относительное, — считает Александр Тимофеев. — Я становился свидетелем, когда людям дарили дорогостоящие автомобили, а они не скрывали своего разочарования от презента. В роли «недовольных» выступали женщины, преимущественно молодые. Их, как правило, не удовлетворяет престиж презента. Справедливости ради надо сказать, что такие случаи происходят не так уж часто».
В автосалонах «АВТ Бавария» продаются машины стоимостью от 20 до 150 тысяч евро. Для подарков клиенты выбирают транспорт «подешевле» — в диапазоне 35-50 тысяч евро. Очень часто дарят автомобили на дни рождения. В особенности детям и женам. В последнее время принято в знак благодарности жаловать машину женщине к рождению ребенка. Гораздо реже авто покупают мужьям. Такие случаи можно сосчитать по пальцам руки. Чаще сильному полу перепадают велосипеды и мотоциклы, которые также стоят недешево.
Дмитрий Орлов, Газета "Дело"
Источник: retailer.ru